ещё
свернуть
Все статьи номера
2
Февраль 2021года
Качество образования
Внутришкольная система контроля качества образования

Три обязательных приказа по контролю качества на февраль

В статье – готовые образцы приказов, которые помогут закрепить решения по ключевым задачам февраля. Вам нужно подвести итоги собеседования в 9-х классах, оценить, как реализована внеурочная деятельность, и организовать подготовку к ГИА.

Во вторую среду февраля девятиклассники сдают итоговое собеседование. Чтобы подвести итоги мероприятия, разработайте проект приказа. В нем зафиксируйте управленческие решения по результатам итогового собеседования. Посмотрите готовый приказ в конце статьи.

Чтобы контролировать качество подготовки выпускников к экзаменам, запланируйте консультации до конца учебного года и составьте график. Для девятиклассников начинайте подготовку после итогового собеседования. Посмотрите образец графика в конце статьи.

Еще проконтролируйте реализацию программ внеурочной деятельности за I полугодие. Определите ответственных и мероприятия по ликвидации отставаний, если по итогам контроля обнаружили пробелы.

ВАЖНО

В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки в вашем регионе организуйте все мероприятия по подготовке выпускников к ГИА в дистанционной форме

Приказ, чтобы подвести итоги собеседования

Проанализируйте результаты итогового собеседования, чтобы лучше спланировать подготовку учеников к ОГЭ. Особое внимание обратите на учеников, которые получили «незачет» за собеседование или набрали 10–13 баллов из 20 возможных. Отследите динамику подготовки учеников, которые могут не перейти минимальный допустимый порог ОГЭ. Предложите учителям русского языка провести индивидуальные консультации с неуспевающими и низкомотивированными учениками. Пусть составят план консультаций для учеников группы риска. Порекомендуйте включить в план занятия по развитию дефицитных общеучебных умений, которые вы отметили в процессе анализа результатов итогового собеседования. Приказом утвердите сроки коррекции плана работы по подготовке учеников группы риска к ГИА.

Еще организуйте методическую поддержку учителей русского языка и литературы в подготовке высокомотивированных выпускников. Для этого предложите руководителю методического объединения подготовить и провести вместе с вами круглый стол для учителей гуманитарного цикла.

Порекомендуйте педагогам на основе общих дефицитов сделать упор на отработку проблемных контролируемых элементов. Реализуйте системный подход при подготовке к итоговому собеседованию в следующем году. Например, предложите учителям русского языка и литературы разработать на следующий учебный год элективный курс по подготовке к итоговому собеседованию. Курс может быть небольшим по количеству часов. Реализовать его можно в первом полугодии. Включить в курс можно основные контролируемые элементы содержания итогового собеседования. Выделить большее количество часов на отработку типичных ошибок выпускников прошлого года, чтобы не допустить повторных дефицитов при подготовке.

ВАЖНО

Внеурочная деятельность – обязательная часть основной образовательной программы (п. 16 ФГОС НОО, п. 13 ФГОС ООО, п. 13 ФГОС СОО). Программы внеурочной деятельности педагоги обязаны разработать и представить в полном объеме в соответствии с утвержденным школой планом внеурочной деятельности

Приказ, чтобы организовать подготовку к ГИА

Запланируйте и утвердите приказом график консультаций по предметам. Для этого проанализируйте заявления учеников 11-х классов о выборе предметов для сдачи ЕГЭ. На основании полученных данных составьте список предметов. Включите в него количество выпускников по классам, выбравших тот или иной предмет. Дополните список фамилиями учителей, которые могут проводить консультации по подготовке к экзаменам.

Консультации по обязательным для сдачи предметам организуйте для всех выпускников 9-х и 11-х классов. Девятиклассники в этом году снова не сдают предметы по выбору, поэтому планировать консультации по предметам, кроме русского языка и математики, не нужно. Если выпускник 11-го класса не планирует поступать, то, чтобы получить аттестат, он должен будет сдать русский язык и математику в форме ГВЭ. Для поступающих одиннадцатиклассников обязательным остается экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ. Поэтому спланируйте отдельные консультации для тех, кто поступает и тех, кто не планирует, так как форма экзамена будет разной.  

Обсудите с педагогами, которые преподают в выпускных классах, удобные дни для проведения консультаций. Предусмотрите вариант проведения занятий в выходные дни и в каникулярное время. Проверьте, кто из учителей входит в категорию сотрудников, которых нельзя привлекать к работе в выходной день. Еще посмотрите, в какие дни недели у каждого класса большая предметная нагрузка. Не планируйте консультации на такие дни. На основании полученных данных составьте график консультаций. Посмотрите готовый приказ с графиком в конце статьи.

Ознакомьте с графиком консультаций педагогов, которые преподают в 9-х и 11-х классах. Поручите классным руководителям довести график до школьников и их родителей. Это можно сделать в электронном виде.

Поручите руководителям методобъединений провести совещания с учителями выпускных классов. Пусть они обсудят методические материалы ФИПИ для подготовки к ГИА, сроки и особенности проведения экзаменов в 2020/21 учебном году. Акцентируйте внимание педагогов на новых методических рекомендациях по подготовке к ГИА-11 в форме ГВЭ, когда их утвердят.

Проконтролируйте, как учителя проводят консультации. Пусть педагоги разработают план работы с низкомотивированными и неуспевающими выпускниками. Классным руководителям 9-х и 11-х классов поручите разработать план-график проведения классных часов по вопросу организации ГИА. Еще проконтролируйте, как классные руководители организуют родительские собрания по вопросам организации ГИА-2021.

Приказ, чтобы проконтролировать реализацию программ внеурочной деятельности за I полугодие

Организуйте контроль реализации программ внеурочной деятельности и наличия отставания. Для этого поручите педагогам сопоставить количество учебных часов по курсам и число занятий по КТП, которые остались. Посмотрите пример ниже. Наличие разницы покажет, есть отставание или нет. Пусть каждый педагог внеурочной деятельности сделает расчет отставания по всем своим курсам.

ПРИМЕР. Расчет отставания по курсу внеурочной деятельности. Занятия по курсу внеурочной деятельности «Основы смыслового чтения и работы с текстом» для учеников 5-6-х классов проводят по вторникам один раз в неделю. С начала II полугодия и до конца учебного года должно пройти 19 занятий, а по календарно-тематическому планированию у учителя остался 21 час. Это означает, что у педагога есть отставание на 2 часа.

Поручите руководителям методобъединений провести мониторинг реализации рабочих программ внеурочной деятельности. Если есть отставание по курсу, руководитель объединения должен обсудить с педагогом способы ликвидации отставания. Например, педагог может скорректировать КТП, чтобы реализовать программу внеурочной деятельности в полном объеме. Посмотрите готовый приказ ниже.

Образцы приказов

1. Кликните на кнопку с названием документа.
2. Отредактируйте текст, вместо синего текста введите свои данные, и нажмите кнопку Печать.
3. Кликните  и посмотрите подсказку.
4. Нажмите Добавить, чтобы ввести данные других работников, которых надо ознакомить с документом.
Если сервис не загрузился, обновите страницу

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК