
Проверьте, как педагоги подготовили доппрограммы. Таблица для контроля
Когда будете проверять дополнительные программы, которые педагоги готовят в течение года по запросам родителей, воспользуйтесь таблицей. По ней вы проконсультируете педагога, как составлять качественную программу. Структура и содержание программы должны соответствовать требованиям закона. Поэтому таблицу мы подготовили с учетом требований:
- пункта 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минпросвещения от 09.11.2018 № 196;
- пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Кликните на раздел плана и прочитайте подробности
Обязательные разделы дополнительной программы
Педагоги включают в программы методические материалы. Посмотрите еще одну таблицу, чтобы они выбрали методматериалы. В программе педагог перечисляет образовательные результаты, которых достигнут школьники на занятиях. ФГОС для допобразования не существует и педагоги сами составляют перечень результатов.
Виды методических материалов для доппрограммы
Название материала | Примеры |
---|---|
Методы обучения | Выберите из перечня: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др. Опишите, на каких занятиях применяете и как помогает достичь результатов |
Методы воспитания | Выберите из перечня: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация. Опишите, на каких занятиях применяете и как помогает достичь результатов |
Формы организации образовательной деятельности | Выберите из перечня: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая. Опишите, для каких заданий применяете и как помогает достичь результатов |
Формы организации учебного занятия | Выберите из перечня: акция, аукцион, бенефис, беседа, вернисаж, встреча с интересными людьми, выставка, галерея, гостиная, диспут, защита проектов, игра, концерт, КВН, конкурс, конференция, круглый стол, круиз, лабораторное занятие, лекция, мастер-класс, мозговой штурм, наблюдение, олимпиада, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, представление, презентация, рейд, ринг, салон, семинар, соревнование, спектакль, студия, творческая мастерская, тренинг, турнир, фабрика, фестиваль, чемпионат, шоу, экскурсия, экзамен, экспедиция, эксперимент, эстафета, ярмарка, тренировка, репетиция и др. Опишите, почему занятие организовано в такой форме и как помогает ученикам достичь результатов |
Педагогические технологии | Выберите из перечня: технологии индивидуализации обучения, группового обучения, коллективного взаимообучения, программированного, модульного, блочно-модульного, дифференцированного, разноуровневого, развивающего, проблемного обучения и др. Скачайте таблицу, в которой представлены 100 педтехнологий с примерами деятельности педагога и школьника |
Дидактические материалы | Подготовьте раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т. п. Опишите, на каких занятиях применяете и как помогает достичь результатов |
Список литературы | При составлении списка литературы учитывайте основную и дополнительную учебную литературу: учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии. Список оформите по ГОСТ Р 7.0.5–2008, введенному в 2009 году |
Наглядный материал | Примеры, альбомы, атласы, карты, таблицы. Список может быть составлен для разных участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей). Список оформите по ГОСТ Р 7.0.5–2008, введенному в 2009 году |
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
