ещё
свернуть
Все статьи номера
8
Август 2019года
Срочно к сентябрю!
Подготовка к началу нового учебного года

Календарь педсоветов на 2019/20 учебный год и готовый сценарий педсовета по ВСОКО

Евгения Райцева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Гатчинская СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов», город Гатчина Ленинградской области
Чтобы запланировать педагогические советы на новый 2019/20 учебный год, воспользуйтесь календарем в статье. В нем четыре темы педсоветов, которые помогут развить ВСОКО, проконтролировать метапредметные и предметные результаты учеников, повысить результаты ВПР и ГИА.

Для педсоветов на следующий учебный год предлагаем одну главную тему и три дополнительных. Главная тема – развитие ВСОКО. Остальные три темы помогут вам улучшить ВСОКО в течение 2019/20 учебного года. В этой статье есть готовый сценарий педсовета про ВСОКО, а остальные три сценария смотрите в следующих номерах журнала.

Календарь педсоветов на 2019/20 учебный год

Кликните на карточку с названием месяца, чтобы увеличить, кликните еще раз, чтобы закрыть




















 

Скачать

В августе на педсовете о ВСОКО проанализируйте факторы, которые снижают качество образования. Запланируйте выступления учителей об изменениях в оценке качества. Предложите руководителям профобъединений ознакомить учителей с проектами обновленных ФГОС, которые в апреле Минпросвещения предлагало для обсуждения на preobra.ru.

На ноябрьском педсовете помогите учителям организовать работу выпускников 10-11-х классов с индивидуальными проектами, чтобы выполнить требование ФГОС среднего общего образования. Педсовет поможет и школам, которые уже внедрили ФГОС среднего общего образования, и школам, которые только готовятся его внедрять.

В январе и феврале обсудите трудности ВПР и ГИА. На ВПР больше всего ошибок ученики допускают в работе с разными знаковыми системами: текст, таблица, диаграмма, карта. ОГЭ впервые проверит метапредметные результаты. Чтобы выполнить все новые задания, ученикам необходимо освоить смысловое чтение.

Какие мероприятия помогут развивать ВСОКО
в новом 2019/20 учебном году. Сценарий педсовета

 

Важная информация

 
 Участники: руководитель ОО, заместители руководителя, педагогические работники.
Цель: сформировать и утвердить план ВСОКО на новый 2019/20 учебный год.
Материалы и оборудование:
1. Презентация для выступления замдиректора по УВР.
2. Памятки.
3. Образец зачетного листа.
4. Сводная таблица.
 Задачи:
- изучить показатели мониторинга качества образования;
- подвести итоги прошлого учебного года и сформировать на их основе новый план развития ВСОКО на 2019/20 учебный год.
Место проведения: учебный класс.
Примерное время: 80 минут.

На августовском педсовете ознакомьте ваш коллектив с показателями внутреннего мониторинга, который оценивает результаты работы за прошлый учебный год. Предлагаем вам в сценарии образец выступления. Вы можете полностью построить педсовет по материалам сценария, а можете использовать его как часть августовского педсовета.

До педсовета предложите педагогам прочитать план развития ВСОКО на новый учебный год, чтобы на педсовете его утвердить. Есть образец плана.

30 мин

Выступление заместителя директора школы

Допматериалы. Текст выступления. Презентация «Мониторинг как основной механизм ВСОКО, его роль в управлении качеством образования». Зачетный лист для оценки результатов школьника по учебной теме и образец сводной таблицы, чтобы сравнить результаты всего класса. Две памятки: «Как использовать результаты ГИА, чтобы повысить качество образования» и «Как провести мониторинг предметных результатов и повысить качество образования». Фрагмент плана развития ВСОКО.

Замдиректора объясняет, какие показатели мониторинга необходимо учитывать, чтобы скорректировать план ВСОКО на 2019/20 учебный год. Затем рассказывает, как мониторинг выявил направления, по которым школе необходимо развиваться.

В своем выступлении он анализирует показатели качества. Чтобы все учителя использовали данные ГИА в работе, предлагает воспользоваться памяткой «Как использовать результаты ГИА, чтобы повысить качество образования». Далее говорит о том, что повысить качество предметных результатов школьников поможет мониторинг, который проводит педагог. Для мониторинга предметных результатов замдиректора предлагает учителям образец зачетного листа по учебной теме, образец сводной таблицы, чтобы сравнить результаты класса после изучения темы. Правильно провести мониторинг предметных результатов поможет памятка для педагога «Как провести мониторинг предметных результатов и повысить качество образования».

В конце выступления заместитель директора школы напоминает, что до педсовета педагоги ознакомились с планом развития ВСОКО. Предлагает его обсудить, чтобы скорректировать и принять.

Кликните кнопку Открыть таблицу, для того чтобы заполнить ее своими данными, в конце нажмите Распечатать

50 мин

Выступления педагогов

До педсовета продумайте, какие педагоги будут вашими содокладчиками. Обязательно запланируйте несколько выступлений руководителей профессиональных объединений учителей, которые расскажут о требованиях к предметным результатам в обновленных ФГОС. Проекты обновленных ФГОС начального и основного общего образования были открыты в апреле на preobra.ru для общественного обсуждения.

Свяжите выступления учителей с ВПР, ГИА и новыми требованиями к ОГЭ. Федеральный институт педагогических измерений подготовил новые КИМ для ОГЭ. В 2020 году ОГЭ впервые пройдет полностью по ФГОС. Выступающий педагог может объяснить, что нового будет в ОГЭ и как учителю планировать работу по подготовке учеников.

 

К примеру, вы можете подготовить с учителями выступления:

«Оценка и управление качеством образования через тестирование учителей. Требования новой аттестации и профессионального стандарта».
  «Контроль качества подготовки урока по требованиям ФГОС и критериям оценки образовательных результатов обучающихся на ВПР и ГИА».
 «Как интегрировать задания и критерии ВПР в уроки и в оценочную деятельность учителей».
 «Как показатели ВСОКО внедрить в воспитательную работу в школе»

Главное в статье СкрытьПлан развития внутришкольной системы оценки качества образования на 2019/20 учебный год (фрагмент)

План развития внутришкольной системы оценки качества образования 
на 2019/20 учебный

Скачать

Основная цель – совершенствовать единую систему оценочных процедур, чтобы проконтролировать и стимулировать положительную динамику качества образования в школе.

Задачи:

  • сформировать систему аналитических показателей, которые позволяют эффективно реализовывать цели ВСОКО;
  • получить объективную информацию о функционировании и развитии системы образования в школе, о тенденциях изменений и причинах, влияющих на уровень развития школы;
  • принять обоснованные и своевременные управленческие решения, чтобы повысить качество образования в школе;
  • обеспечить организационный и методический сбор, обработку, хранение информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
  • осуществить технологическую и техническую поддержку сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования.

Листайте страницы, кликая на стрелочки
  сбоку

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК