Как подготовить документы по качеству образования к проверкам Рособрнадзора в 2019 году
Уважаемые читатели, вы можете задать все вопросы про учебные планы, которые вас интересуют
В начале второго учебного полугодия проверьте документы, к которым у Рособрнадзора всегда есть претензии. Воспользуйтесь электронными карточками в статье. В каждой карточке вы прочитаете, как проконтролировать документ и что в нем исправить. Также вы можете скачать образцы документов. В карточке «Запланируйте часы на родной язык…» вы можете скачать образцы учебных планов для всех уровней образования. А в карточке «Включите обязательное предметное содержание в тематическое планирование…» – скачать материалы для рабочих программ.
Для проверки обязательно подготовьте основные образовательные программы по уровням образования. В любой основной образовательной программе эксперты будут искать ошибки в учебных планах, планах внеурочной деятельности, рабочих программах по учебным предметам, курсам, дисциплинам.
Еще эксперты сопоставят формулировку тем в тематическом планировании и в журнале, проверят, есть ли к каждой рабочей программе оценочные материалы для диагностических и контрольных работ учеников. Дополнительно будут искать ошибки в календарных учебных графиках, расписании занятий, классных (электронных) журналах.
Электронные карточки, чтобы подготовить документы к проверкам Рособрнадзора
Выберите документ для контроля. Затем выберите, в какой части документа вы хотите проверить качество. Вы увидите карточку с рекомендациями. Кликните «Получить карточку», чтобы сохранить ее на свой компьютер
Посмотрите электронный чек-лист «Как подготовиться к федеральному контролю качества образования». Кликните в нем пункты и вы увидите, как распределить нагрузку по подготовке к федеральному контролю качества образования между педагогами, кому и какие документы поручить подготовить.
По листу вы сможете определить перечень проверок в вашей школе, спланировать совещание с педагогами. Посмотрите в чек-листе, как подготовить рабочие места для экспертов в день выездной проверки в вашей школе.
Электронный чек-лист, чтобы подготовить документы к проверкам Рособрнадзора
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

План работы школы на 2019/20 учебный год. Новые разделы и концепции предметов
В статье – готовые образцы разделов плана работы школы на 2019/20 учебный год. Новый годовой план подготовьте с учетом национального проекта «Образование», утвержденного Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 03.09.2018 № 10 (нацпроект «Образование»).
Нацпроект состоит из 10 федеральных проектов. Для школы непосредственно подходят пять. Сделайте их разделами годового плана: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая школа», «Учитель будущего». Остальные пять проектов поддерживают среднее профессиональное, высшее образование, российское образование за рубежом, профессиональный карьерный рост и волонтерство. Чтобы рассказать коллективу вашей школы о всех проектах, воспользуйтесь презентациями.
Презентации о 10 федеральных проектах в составе нацпроекта «Образование»
Кликните на кнопку с названием проекта. Полистайте слайды презентации с помощью стрелок
Раздел 1 годового плана «Современная школа»
Раздел свяжите с новым содержанием образования. В разделе предусмотрите, как будете внедрять шесть новых предметных концепций, которые в конце 2018 года Минпросвещения опубликовало на edu.gov.ru.
Как реализовать концепцию предметной области «Технология»
Одна из главных целей нацпроекта «Образование» и федерального проекта «Современная школа» – обновить уроки технологии. Поможет концепция преподавания предметной области «Технология». Цели, задачи и результаты концепции вы можете посмотреть в презентации и показать ее учителям вашей школы.
Презентация о концепции преподавания предметной области «Технология»
Кликайте на стрелочки внизу, чтобы посмотреть презентацию
Для учащихся начального общего образования организуйте экскурсию в детский город профессий «Мануфактория». Участвуйте во всероссийских проектах – пример 1.
Для практического знакомства с разными видами профессиональной деятельности запланируйте, как ученики примут участие во Всероссийских открытых онлайн-уроках «Проектория» (proektoria.online). Предложите школьникам после просмотра уроков участвовать в учебно-тренировочных кейсах на основе научных, инженерных и бизнес-ситуаций – пример 2.
Как внедрить концепцию предметной области «Искусство»
Посмотрите на презентации цели, задачи и результы внедрения концепции. Так, вы можете предложить руководителям профобъединений подготовить задания к школьной олимпиаде по учебным предметам предметной области «Искусство», чтобы повысить мотивацию обучающихся.
Презентация о концепции преподавания предметной области «Искусство»
Кликайте на стрелочки внизу, чтобы посмотреть презентацию
Еще вы можете запланировать интерактивные занятия со специалистами музеев, чтобы ознакомить учащихся с этнокультурными и национальными особенностями региона. Свяжите результаты, которые получат ученики на мероприятиях, с действующей системой оценки качества, например, чтобы подготовить школьников к ВПР. Задания – в примере 3.
Как внедрить концепцию по физической культуре
Включите в годовой план работы школы участие школьников во Всероссийских спортивных соревнованиях (играх) школьников «Президентские состязания», в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Разместите на официальном сайте школы требования к нормативам комплекса ГТО.
Обновите план внеурочной деятельности и план дополнительного образования. Включите в них спортивно-оздоровительное направление и организуйте в вашей школе спортивный клуб. Чтобы подробнее информировать педагогов о концепции, воспользуйтесь презентацией.
Презентация о концепции преподавания физической культуры
Кликайте на стрелочки внизу, чтобы посмотреть презентацию
Как реализовать концепцию географического образования
Используйте дистанционную информационно-образовательную среду «Российская электронная школа» (resh.edu.ru), чтобы повысить уровень географической подготовки школьников. Ученики ознакомятся с темой урока через видеоуроки, выполнят тренировочные упражнения и контрольные задания, а материалы им поможет изучить знаменитый путешественник Федор Конюхов. Подробнее о целях и задачах современного географического образования – в презентации.
Презентация о концепции развития географического образования
Кликайте на стрелочки внизу, чтобы посмотреть презентацию
Подготовьте с учителем географии внеурочный курс «География родного края» для основного общего образования, включите в уроки практическую деятельность и разработайте географический квест по родному городу, поселку, деревне. Проведите конкурс знатоков картографии – это поможет вашим ученикам не только улучшить знание географии, но и написать ВПР по истории.
Запланируйте, кто будет участвовать в отборе школьников для образовательных программ Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество». Направьте учеников во всероссийские и международные детские центры «Орлёнок», «Океан», «Артек» и «Смена».
Как реализовать концепцию по обществознанию
Главные цели преподавания обществознания – сформировать и развить правовую, финансовую грамотность учеников. А также научить школьников понимать социальные нормы, которые регулируют общественные отношения, сформировать и развивать ценностные ориентации для жизни в обществе. Посмотрите цели и задачи концепции преподавания обществознания в презентации.
Презентация о концепции преподавания обществознания
Кликайте на стрелочки внизу, чтобы посмотреть презентацию
В новом плане работы на 2019/20 учебный год организуйте участие школьников в проекте «Онлайн-уроки финансовой грамотности» (dni-fg.ru). Запланируйте мероприятия на Всемирной неделе предпринимательства, едином уроке прав человека, в том числе с использованием онлайн-площадки «Единый урок» (единыйурок.рф). Расширьте для учеников список олимпиад, в которых они могут показать свои способности. Предложите им участвовать и помогите подготовиться к Всероссийской олимпиаде по финансовой грамотности на fin-olimp.ru.
Что нового запланировать по основам безопасности жизнедеятельности
Увеличьте количество мероприятий, на которых ученики применяют на практике свои знания. Для этого запланируйте, как улучшить материально-техническое оснащение: приобрести интерактивные тренажерные системы, чтобы обучить реанимационным действиям, 3D-лаборатории по основам электробезопасности и др.
Больше мероприятий посвятите безопасности школьников. Запланируйте, кто будет участвовать в соревнованиях Всероссийского общественного детско-юношеского движения «Школа безопасности», во Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо». Организуйте мероприятия по информационной безопасности. Например, подготовьте урок по безопасности в сети Интернет по материалам онлайн-площадки «Единый урок» (единыйурок.рф). Расскажите учителям о других целях и задачах концепции.
Презентация о концепции преподавания ОБЖ
Кликайте на стрелочки внизу, чтобы посмотреть презентацию
Еще вы можете запланировать разработку КИМ по предметам, чтобы оценить качество образования с учетом новых концепций. Включите в промежуточную аттестацию контрольные работы по этим КИМ. На педсоветах проанализируйте образовательные результаты по предметам, которые преподавали с учетом новых концепций. Посмотрите план раздела «Современная школа».
Годовой план мероприятий «Современная школа»
Листайте страницы, кликая на стрелочки
сбоку
Раздел 2 годового плана «Успех каждого ребенка»
Запланируйте, как в вашей школе выявить, поддержать и развить способности и таланты максимального количества учеников. Свяжите эту работу с профилизацией обучения.
Как помочь с профилизацией
Помогите ученикам выбрать профессию. Например, используйте конкурсы различной направленности Всероссийского портала дополнительного образования «Одаренные дети» (globaltalents.ru), чтобы ученики смогли выстроить собственную систему профессиональных предпочтений, развили способности и лидерские качества. Проведите практико-ориентированные семинары – пример 4.
Как реализовать индивидуальную траекторию
Поучаствуйте в стратегической инициативе «Кадры будущего для регионов» (globaltalents.ru), чтобы сформировать индивидуальные образовательные и профессиональные траектории мотивированных учащихся. Сейчас в проекте участвует семь пилотных регионов: Новгородская, Московская, Тульская, Ульяновская, Тюменская области, Пермский край, Республика Татарстан.
Команды ребят в возрасте от 14 до 17 лет, ориентированные на развитие своих территорий, под руководством наставников проходят специализированные программы в формате индивидуальных образовательных и профессиональных траекторий. Школьники участвуют в социальных и профессиональных пробах в разных отраслях экономики и на ключевых предприятиях региона.
Если ваш регион не участвует в проекте «Кадры будущего для регионов», запланируйте разработку социально-экономических проектов в своей школе. Попросите родителей учащихся рассказать о своей профессии, провести экскурсию на предприятия с возможностью реализовать командный проект.
Годовой план мероприятий «Успех каждого ребенка»
Листайте страницы, кликая на стрелочки
сбоку
Воспользуйтесь памятками, чтобы включить в годовой план работы школы еще три задела. Скачайте готовые планы для трех разделов: «Цифровая школа»; «Учитель будущего»; «Поддержка семей, имеющих детей».
Памятки для заместителя директора
Кликните на кнопку с названием раздела, и прочитайте памятку, что включить в этот раздел плана
Для педагогов мы подготовили схему сайтов. На схеме вы видите адреса и описания сайтов, которые помогут учителям выполнить план работы школы на 2019/20 учебный год и реализовать интересные мероприятия для школьников. Скачайте схему и раздайте ее учителям вашей школы.
Схема сайтов
Кликните на кнопку с названием раздела и посмотрите, какие сайты помогут в учителю работе
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Какие документы профобъединений педагогов проверить, чтобы учителя реализовали план развития ВСОКО
По плану работы профобъединения и протоколам за 2018/19 учебный год проверьте, как педагоги развивают внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО). Прочитайте рекомендации, что включить в план профессиональных объединений на 2019/20 учебный год. Воспользуйтесь образцом протокола. Поработайте с листом анализа и оцените в конце учебного года качество работы профобъединений учителей.
Как учителя выполнили план работы профобъединений
Проконтролируйте, как руководитель профобъединения помог учителям качественно подготовить рабочие программы, объективно оценить результаты перед ГИА, ВПР, а также преодолеть затруднения в работе.
Подготовили рабочие программы
Руководитель профобъединения должен был включить в план на 2018/19 учебный год раздел «Контроль качества подготовки и реализации рабочих программ». Мероприятия в разделе начинаются с августа 2018 года, чтобы на профобъединениях успеть проверить рабочие программы для нового учебного года. В течение года в разделе должны быть мероприятия, на которых руководитель профобъединения проверял выполнение рабочих программ. Если раздела нет, то включите его в план на 2019/20 учебный год. Скачайте материал, как подготовить рабочие программы.
РЕКОМЕНДАЦИЯ В РАЗДЕЛ «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ» | |||
Учли новые требования ГИА
В плане проверьте, проводил ли руководитель профобъединения заседания о новых заданиях или критериях оценки на ГИА. Работала ли в составе профобъединения проблемная группа педагогов, которая проанализировала все изменения ГИА и проинформировала всех остальных учителей. Если таких мероприятий не было, запланируйте их.
РЕКОМЕНДАЦИЯ В РАЗДЕЛ «КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕНИКОВ ПО КРИТЕРИЯМ ГИА» | |||
Новые ОГЭ. Порекомендуйте учителям 8-х классов использовать новые задания для ОГЭ. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разработал их по ФГОС и планирует использовать с 2020 года. Чтобы рассказать педагогам о новых ОГЭ, воспользуйтесь электронной таблицей с презентациями.
Электронная таблица с презентациями о новых ОГЭ
Электронная таблица показывает первую презентацию автоматически. Чтобы просмотреть презентацию по конкретному учебному предмету, кликните название предмета на вкладке сверху. Полистайте презентацию, нажимая на стрелочки слева и справа. Кликните на кнопки «Скачать презентацию» и «Скачать выступление» – и вы сохраните материалы на свой компьютер.
Проверили объективность оценки заданий ВПР
Проверьте, как педагоги на заседаниях профобъединения в течение 2018/19 учебного года анализировали ошибки ВПР. Выступали ли на заседаниях профобъединений учителя, чтобы рассказать, как включают задания и критерии ВПР в свою оценочную деятельность.
РЕКОМЕНДАЦИЯ В РАЗДЕЛ «КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕНИКОВ ПО КРИТЕРИЯМ ВПР» | |||
Мероприятия в плане профобъединения необходимы, чтобы ваша школа не попала в список образовательных организаций с необъективными результатами ВПР, который составляет Рособрнадзор. Продолжите эту работу в новом учебном году. Воспользуйтесь электронными листами анализа уроков. По ним вы проверите, как учитель использует задания и критерии оценки ВПР на уроках.
Электронные листы анализа уроков
1. Для 4-х классов: – русский язык, – математика, – окружающий мир | 3. Для 6-х классов: – биология, – герграфия, – история, – математика, – обществознание, – русский язык | |
2. Для 5-х классов: – биология, – история, – математика, – русский язык | 4. Для 10-11-х классов: – английский язык, – биология, – география, – физика, – химия |
Посмотрите, прошли ли по плану мероприятия, на которых учителя анализировали демоверсии ВПР на fipi.ru. Например, на сайте ФИПИ есть описания и образцы вариантов для ВПР в 11-х классах. На vpr.statgrad.org учителя могут скачать демоверсии прошлых лет, чтобы включить задания в уроки во всех классах. А с 2019 года ВПР проводят с использованием Федеральной информационной системы оценки качества образования (ФИСОКО) на lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru. Там вы можете также посмотреть и скачать материалы по ВПР-2019.
РЕКОМЕНДАЦИЯ В РАЗДЕЛ «КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕНИКОВ ПО КРИТЕРИЯМ ВПР» | |||
Повысили качество уроков
Обратите внимание, есть ли в плане профобъединений посещение уроков. Уроки может посетить руководитель профобъединения, а также учителя могут организовать взаимопосещение. Например, в первом полугодии педагоги гуманитарного цикла посещают уроки друг друга, чтобы проанализировать подготовку учащихся 9-х классов к итоговому собеседованию по русскому языку и учащихся 11-х классов к итоговому сочинению. Если в плане руководитель профобъединения реализовал такие мероприятия в текущем учебном году, то посмотрите в протоколах, какие выводы сделал, как учителя выполнили рекомендации. Продолжите контроль качества уроков в новом учебном году.
РЕКОМЕНДАЦИЯ В РАЗДЕЛ «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УРОКОВ» | |||
В целях урока педагог определяет не только предметные, но метапредметные и личностные образовательные результаты, которых должны достичь ученики. Посмотрите электронные листы анализа № 1–5. Воспользуйтесь ими, чтобы проверить работу учителей в 2019/20 учебном году.
Лист № 1. С помощью этого листа любой учитель сможет подготовить урок по требованиями ФГОС (автор Т.С. Патрикова).
Лист № 2. По листу вы или учитель оцените, какие УУД формирует педагог на уроке
(автор Н.В. Афанасьева). Обратите внимание на столбец «Универсальные учебные действия». В нем сокращенно обозначены все УУД: Л – личностные; Р – регулятивные;
К – коммуникативные; П – познавательные.
Лист анализа урока содержит девять параметров: 1) целеполагание; 2) обеспечение самостоятельности учащихся; 3) формирование поисковой активности учащихся; 4) реакция учителя на ошибки учащихся; 5) индивидуальный стиль педагога; 6) оценочная деятельность; 7) формирование рефлексии; 8) организация учителем групповой работы учащихся; 9) обучение понятиям. Все параметры вы можете оценить качественно или количественно – в баллах. Качественная оценка помогает определить точки роста для учителя – те направления, по которым пройдет его развитие. Если вы за урок выставили минимум 18 баллов, то урок соответствует системно-деятельностному подходу.
Лист № 3. По листу вы проконтролируете, насколько качественно педагоги вашей школы проводят внеурочные занятия (автор Г.П. Савиных).
Лист № 4. Поможет вам оценить качество занятия дополнительного образования (на основе материалов О.А. Прониной).
Лист № 5. С помощью этого листа анализа вы понаблюдаете за проектной деятельностью учеников (на основе материалов Е.Б. Кондратенко).
Выберите Лист анализа, кликнув на вкладку
с номером
Заполните все данные о педагоге
Выберите вариант ответа для каждого параметра и кликните в графе «Соответствие предметному содержанию урока»
Нажмите «Рассчитать». Сервис подсчитает результат. Кликните «Распечатать»
Листы анализа
Помогли освоить программу разномотивированным школьникам
Проверьте, как педагоги разрабатывают задания для учащихся с разной учебной мотивацией, а потом – как школьники выполняют такие задания. Посмотрите пример 1 о подготовке на профобъединении заданий для учеников с разной мотивацией.
– понимать сущность биологических процессов;
– уметь объяснять место и роль человека в природе, роль различных организмов в жизни человека;
– распознавать основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека и другие умения.
– самостоятельно искать биологическую информацию;
– находить в научно-популярном тексте биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях;
– работать с терминами и понятиями.
На заседании профобъединения учителя анализируют, как школьники выполнили проверочную работу и включают в план работы темы, разделы, которые не усвоили или плохо усвоили ученики.
РЕКОМЕНДАЦИЯ В РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ С РАЗНОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИЕЙ» | |||
Чтобы реализовать работу с учениками, у которых разная учебная мотивация, скачайте образцы диагностик и чек-листов для подготовки выпускников к ЕГЭ в текущем учебном году по учебным предметам.
1. Диагностическая работа для низкомотивированных учеников: – русский язык, – математика 2. Чек-листы для учителей, чтобы помочь низкомотивированным ученикам подготовться к ЕГЭ: – русский язык, – математика, – физика, – обществознание, – биология | 3. Диагностическая работа для высокомотивированных учеников: – русский язык, – математика 4. Чек-листы для учителей, чтобы помочь высокомотивированным ученикам подготовться к ЕГЭ: – русский язык, – математика, – физика, – обществознание, – биология |
Развили таланты максимального количества учащихся
Проверьте мероприятия, на которых учителя готовят учеников к Всероссийской олимпиаде школьников (ВсОШ). Посмотрите в плане мероприятия, на которых учителя проинформировали учеников и родителей о конкурсах и олимпиадах.
РЕКОМЕНДАЦИЯ В РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ ТАЛАНТОВ МАКСИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ» | |||
|
Чтобы реализовать этот раздел в работе профобъединения, скачайте рекомендации: о новых требованиях к программе и образовательным траекториям для учеников с повышенной мотивацией к обучению, о перечне достижений учеников для индивидуальной образовательной траектории.
Провели предметные и метапредметные недели
Проверьте, какие мероприятия в плане помогают сделать учебные предметы в школе популярными и интересными, как учителя развивают УУД школьников на метапредметных неделях: к Году театра и в третьей четверти. Запланируйте контроль результатов таких мероприятий на следующий год, если у руководителя профобъединения нет оценочных материалов.
РЕКОМЕНДАЦИЯ В РАЗДЕЛ «ПРЕДМЕТНЫЕ | |||
Чтобы реализовать раздел про метапредметные недели, скачайте оценочные листы: метапредметного мероприятия для эксперта (учителя или замдиректора); для участника мероприятия; для зрителя. По ним вы определите, каких УУД достигли школьники, какой вклад внесли в подготовку мероприятия, насколько активно участвовали в нем.
Решили профессиональные затруднения
Проконтролируйте мероприятия, на которых руководитель профобъединения помог учителям решить трудности в работе. Проверьте, есть ли в плане диагностика компетенций, которые соответствуют профстандарту, и как руководитель профобъединения проинформировал учителей о новой модели аттестации или о новых ОГЭ и предметных концепциях. Если таких мероприятий нет, то запланируйте их в новом учебном году.
Новая модель аттестации
На заседаниях профессиональных объединений расскажите педагогам о новой модели аттестации. Воспользуйтесь разъяснениями Минпросвещения о новой модели аттестации, информацией об апробации новой модели, презентацией о заданиях, а также демоверсиями диагностических работ для учителей математики и русского языка. Дополнительно для учителей русского языка есть спецификация диагностической работы, а для всех педагогов – требования к количеству баллов по итогам работы. Предложите учителям решить предметно-методические задания с единичным и с множественным выбором ответа. Такие задания педагоги апробировали весной и летом 2018 года.
РЕКОМЕНДАЦИЯ В РАЗДЕЛ «МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ» | |||
Чтобы реализовать раздел плана, скачайте концепции по учебным предметам: обществознанию, географии, основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре. А также по предметным областям: «Искусство» и «Технология». Выявить профессиональные затруднения учителя вам поможет электронная анкета успешности учителя.
Электронная анкета успешности учителя
Выберите анкету, заполните данные о педагоге, стаж работы, учебный предмет, классы, в которых преподает.
Выберите один из вариантов ответов для каждого параметра и кликните в графе «Вариант ответа». Нажмите «Рассчитать». Сервис подсчитает результат. Если вы хотите распечатать результаты, кликните «Распечатать»
Что проконтролировать в протоколах заседаний
В плане работы профобъединений руководители определяют тематику и количество заседаний. По результатам заседания пишут протокол.
Повестку дня и вопросы заседания
Повестка дня и вопросы заседания должны соответствовать мероприятию в плане работы на учебный год и учитывать мероприятия, которые помогут развить ВСОКО. Посмотрите
пример 2.
Поручения в протоколе
Если коллегиальным решением заседания профобъединения учителю или группе учителей поручили выполнить задание, то важно проконтролировать, как его выполнили – пример 3.
Понятно ли составили протокол
Порекомендуйте руководителям профобъединений в новом учебном году разделить протокол на части по числу основных докладчиков. В каждой части выделите разделы: «Слушали», «Выступили», «Решили».
В части «Слушали» сформулируйте, что говорил основной докладчик. В части «Выступили» отметьте всех, кто дополнил или прокомментировал основной доклад, и запишите кратко их выступление. Полный текст докладов сделайте приложением к протоколу. А в части «Решили» отразите коллегиальное решение. Посмотрите ниже образец протокола.
Главное в статье СкрытьОбразец протокола профобъединения
Можете изменить
текст,
выделенный
синим цветом
Подведите итоги работы профобъединений за учебный год с помощью электронного листа анализа.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).
