ещё
свернуть
Все статьи номера
8
Август 2019года
Качество образования
Форма работы

Как к сентябрю подготовить и проконтролировать фонд оценочных средств в рабочей программе учителя

Татьяна Щербакова, замдиректора по УВР МБОУ «Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза Б.Н. Емельянова» г. Щекино, Тульская область
В 2019/20 учебном году в фонд оценочных средств надо включить новые задания на основе международных исследований качества образования. Еще задания должны учитывать изменения в КИМ для ОГЭ, ЕГЭ и ВПР. Проверьте фонд оценочных средств по схеме и таблице в статье.

Чтобы учителя успели обновить фонд оценочных средств, расскажите им о главных изменениях в оценке качества. Разъясните, какие последние изменения в ГИА и ВПР учитывать в новых проверочных и контрольных работах. Рособрнадзор уже через два месяца проведет оценку результатов школьников по модели PISA, поэтому порекомендуйте педагогам включить задания, аналогичные PISA, в проверочные и контрольные работы.

Какие новые требования учитывать в оценочных материалах

Главное в статье СкрытьОбычно учителя пользуются готовыми проверочными работами из учебно-методического комплекта, по которым ведут уроки. Готовые задания используют на промежуточной аттестации в конце четверти, триместра, полугодия или года. На августовском педсовете и на совещаниях профобъединений объясните, что теперь оценочные средства в вашей школе должны учитывать шесть новых требований.

Покажите учителям схему. По схеме объясните, какие задания нужны в оценочных материалах. На основе схемы мы подготовили таблицы по учебным предметам с примерами заданий. В таблице звездочкой и цветом мы выделили ячейки с новыми требованиями к образовательным результатам школьников. Раздайте таблицы учителям вашей школы, чтобы они успели обновить оценочные средства до 1 сентября.

Главное в статье СкрытьНовые требования к оценке результатов школьников в 2019/20 учебном году

По каким заданиям готовить учеников к ОГЭ

Разъясните педагогам, что прошлогодние задания не годятся для подготовки 9-х классов в 2019/20 учебном году. Впервые экзамен будет по требованиям ФГОС. Прошлогодние задания устарели, потому что их делали по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (приказ Минобразования от 05.03.2004 № 1089).

В новых ОГЭ больше практических заданий. На текущем и промежуточном контроле педагоги должны проверить, как ученики используют знания для повседневной жизни – пример 1.

ПРИМЕР 1. На ОГЭ по биологии выпускник определяет рацион питания для своего ровесника в задании 26: «В понедельник девятиклассник Василий посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусочек ржаного хлеба». Выпускник анализирует таблицы про суточные нормы питания и отвечает на вопросы:
1) Какова энергетическая ценность школьного обеда?
2) Какое еще количество углеводов должно быть в пищевом рационе Василия в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 14 лет?
3) Каковы функции углеводов в организме человека? Назовите одну функцию.

Как выбрать сложные задания ВПР

В личном кабинете на fis-oko.obrnadzor.gov.ru по всем ВПР уже с июля есть таблицы с результатами. Посмотрите результаты учеников вашей школы в сравнении с регионом и страной – пример 2.

ПРИМЕР 2. В таблице с достижениями планируемых результатов по биологии на ВПР в 6-х классах вы находите самый низкий показатель. К примеру, задание 8(3), которое выполнил только 21 процент учеников в школе и 25 процентов – в регионе и стране. Ученики не смогли установить причинно-следственные связи, построить логическое рассуждение, умозаключение – индуктивное, дедуктивное и по аналогии, сделать выводы, провести несложный биологический эксперимент. Проверьте, чтобы такое задание учитель биологии обязательно включил в проверочные работы.

Как по-новому проверить читательскую грамотность

Сложными на ВПР остались задания, где ученик ищет, интерпретирует и преобразовывает информацию в тексте, фотографии, схеме, таблице, графике. Эти умения входят в читательскую грамотность. С октября Рособрнадзор внедрит новую оценку качества по модели PISA (приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения № 219 от 06.05.2019). Исследование PISA проверяет читательскую, естественно-научную, математическую грамотность. Поэтому в оценочные средства включите задания PISA.

Главное в статье СкрытьКакие задания включить в проверочные работы для школьников в 2019/20 учебном году

Кликните на кнопку с названием предмета, прочитайте новые задания, с помощью которых обновите фонд оценочных средств

Новые требования к оценке результатов в таблице обозначают  и цветная ячейка.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК