
Как подготовить программу повышения качества образования на педсовете в новом формате
Участники: администрация образовательной организации (ОО), педагогические работники. | Материалы и оборудование: карточки с заданиями для каждой рабочей зоны. |
Цель: подготовиться к независимой оценке качества образования. | Место проведения: учебный класс. |
Задачи: - изучить нормативные документы, которые регламентируют независимую оценку качества образования; - выявить критерии независимой оценки качества образования; - провести экспертизу сайта ОО по критериям независимой оценки качества образования и собрать основные сведения о качестве образовательной деятельности; - спроектировать программу повышения качества образования; - разработать образовательный проект, который улучшит имидж ОО. |
Примерное время: 70 мин. |
В течение года администрация проводит в школе минимум четыре педсовета. Чаще всего именно вы отвечаете за качество их подготовки. Традиционные формы педсоветов утрачивают актуальность из-за недостаточной обратной связи. Чтобы повысить эффективность работы учителей и мотивировать их совместно искать выход из проблемных ситуаций, применяйте интерактивные формы работы.
Проведите педсовет по теме «Управление качеством образовательной деятельности в условиях независимой оценки качества образования» в форме рабочих мастерских (воркшоп). В мастерских участники педсовета пробуют себя в роли экспертов, которые проводят независимую оценку качества образования, анализируют информацию и по итогам анализа проектируют документы для школы, например паспорт программы повышения качества образования.
10 мин
Часть 1. Теоретическая: выступление заместителя руководителя ОО
Заместитель руководителя ОО выступает перед участниками, объявляет тему и задачи педсовета. Он рассказывает о федеральных и региональных требованиях к независимой оценке качества образования и поясняет, что на основе результатов независимой оценки качества образования Минобрнауки России или региональные министерства образования могут формировать рейтинги ОО.
Заместитель руководителя ОО говорит о том, что программа качества образования – основной документ, который регламентирует деятельность школы по повышению качества образования.
Заместитель руководителя ОО мотивирует педагогический коллектив на интерактивную работу: рассказывает, что такое воркшоп (workshop), и объясняет, как пройдет интерактивная часть педсовета. Затем предлагает учителям разделиться на три рабочие мастерские.
45 мин
Часть 2. Интерактивная: деятельность участников в рабочих мастерских
Допматериалы. Задания для рабочих мастерских.
Каждая из трех рабочих зон получает задание и выполняет его с куратором в течение 45 минут. Куратор помогает подвести итоги и выбрать спикера, который представит результаты работы.
Первая рабочая мастерская называется «Проанализируй сайт школы и найди ошибки в документах». Задание для участников – изучить паспорт независимой оценки качества образовательных услуг и оценить официальный сайт ОО по критериям паспорта. После экспертизы учителя делают вывод о том, какую информацию не разместила на сайте администрация школы и как это мешает оценить качество образовательной деятельности. Учителя рекомендуют, какими документами дополнить сайт.
Вторая рабочая мастерская называется «Подготовь программу повышения качества». Задание – изучить нормативные документы о независимой оценке качества образования и подготовить программу повышения качества образования. Участники проходят квест «Пять шагов к качеству образования» и проектируют программу.
Третья рабочая мастерская называется «Придумай образовательный проект, который улучшит имидж школы». Задание – придумать, как использовать сайт ОО, чтобы улучшить имидж школы.
15 мин
Часть 3. Итоговая: участники представляют результаты работы
Спикеры от рабочих мастерских объясняют, какие задачи стояли перед группой, и представляют результаты работы.
Спикер первой рабочей мастерской показывает паспорт независимой оценки качества образовательных услуг ОО, рассказывает об основных критериях, по которым группа анализировала сайт. Затем спикер открывает сайт ОО и комментирует, по каким критериям его коллеги высоко оценили сайт ОО, а по каким оценка низкая.
Спикер второй мастерской предлагает проект программы повышения качества образования, который включает подготовительный, практический и обобщающий этапы. Он рассказывает о планируемых результатах на каждом этапе.
Спикер третьей мастерской презентует содержание образовательного проекта, который улучшит имидж ОО, разъясняет, как продвигать ОО через сайт и раздел «Объявления» в электронном журнале. Например, участники группы могут сделать вывод, что повысить имидж помогут разделы сайта ОО: «История возникновения ОО», «Портфолио ОО» и «Новости».
Заместитель руководителя ОО обобщает выступления спикеров.
Задания для участников рабочих мастерских






