ещё
свернуть
Все статьи номера
5
Май 2017года
Качество образования
Планирование и организация

Как анализировать личностные образовательные результаты учащихся

Личностные результаты не подлежат итоговой оценке, поэтому опишите систему мониторинга личностного развития учащихся и покажите, каким образом вы подводите итоги этой диагностики. Предлагаем таблицу, которая поможет провести мониторинг1.

Учителя планируют, каких личностных образовательных результатов достигнут их ученики. Проанализируйте вместе с педагогами образовательные программы и определите, каким содержанием деятельности учащегося эти результаты будут достигнуты.

ПРИМЕР. Если в целевой раздел основной образовательной программы вы включаете результат «учащийся демонстрирует толерантность в отношении других культур, народов, религий», то в программы воспитательной направленности включите такие мероприятия, как учебные исследования по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России», участие в конкурсе проектов с этнической тематикой, подготовка эссе и т. п.

На основе планируемых личностных результатов разработайте программу духовно-нравственного развития, воспитания учащихся в начальной школе и программу социализации и воспитания в основной и старшей школе.

Предложите учителям, которые преподают предметы гуманитарного цикла, использовать вопросы планирования и оценки личностных образовательных результатов для инновационного педагогического проекта.

Систематически отслеживайте личностные образовательные результаты. В таблице предлагаем параметры мониторинга и индикаторы, которые помогут определить образовательный результат.

Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы

Образовательный результатПараметр мониторингаИндикаторОценочная процедураИсполнительПериодичность оценки
Готовность к активной гражданской позицииСформированность ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно-политической терминологиейКоличество учащихся, демонстрирующих сформированность ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно-политической терминологиейТестированиеПедагог-психолог совместно (или классный руководитель) с учителем истории и обществознанияЕжегодно, в конце учебного года
Социально-культурный опыт учащихсяЕдиницы портфолио, подтверждающие социально-культурный опыт учащегосяСтатистический учетКлассный руководитель, тьюторЕжегодно, в конце учебного года
Готовность к продолжению образования на профильном уровне, к выбору профиляПонимание учащимся собственных профессиональных склонностей и способностейКоличество учащихся, своевременно ознакомленных с заключением педагога-психолога о профессиональных склонностях и способностях учащихсяСтатистический учетКлассный руководитель, тьюторПервый раз на этапе предпрофильной подготовки (по окончании учащимися 7- 8-го класса). Второй раз – по окончании уровня основного общего образования
Положительный опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендованному профилю обученияКоличество учащихся, имеющих опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендованному профилю обученияСтатистический учетКлассный руководитель, тьютор
Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых соответствует рекомендованному профилюКоличество учащихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых соответствует рекомендованному профилю обученияСтатистический учетКлассный руководитель, тьютор
Готовность и способность к саморазвитию на основе существующих норм морали, национальных традиций, традиций этносаОсвоение учащимися существующих норм морали, национальных традиций, традиций этносаКоличество учащихся, демонстрирующих освоение содержания понятий: «ценностная ориентация», «нормы морали», «национальная и этническая идентичность», «семья», «брак» и др.ОпросПедагог-психолог и (или) классный руководитель, тьютор в рамках содержания рабочих программ по обществознанию и (или) литературеЕжегодно, в конце учебного года
Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа, ценностям семьи и брака и др.Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народаСтатистический учетКлассный руководитель, тьюторЕжегодно, в конце учебного года
Сформированность культуры здорового образа жизниДемонстрация культуры здорового образа жизни в среде образования и социальной практикеСтабильность посещения занятий физической культурой. Сокращение количества пропусков уроков по болезни. Соблюдение элементарных правил гигиеныСтатистический учет. Отзыв классного руководителяКлассный руководитель, тьюторЕжегодно, в конце учебного года
Сформированность основ экологической культурыГотовность учащихся к экологически безопасному поведению в быту, социальной и профессиональной практикеОсвоение понятий экологического содержания. Единицы портфолио, подтверждающие социально-культурный опыт учащегосяОпрос. Статистический учетУчитель экологии или биологии совместно с классным руководителем, тьюторомЕжегодно, в конце учебного года

*Оценочные данные дополните аналитической справкой о развитии системы внеурочных форм воспитания учащихся (студии, клубы, мастерские и др.), занятости в них учащихся, а также аналитической справкой о школьной системе дополнительного образования и (или) о системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей.
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.