ещё
свернуть
Все статьи номера
5
Май 2017года
Профессиональные компетенции
Планирование и организация

Педагогический совет по допуску к экзаменам: как провести и какие приказы подготовить

Елена Губанова, канд. пед. наук, проф., заведующий кафедрой менеджмента и управления проектами Московского института открытого образования, член редакционной коллегии, почетный работник высшего профессионального образования. Автор более 160 практико-ориентированных публикаций, большая часть которых посвящена вопросам управления в сфере образования

Сколько педагогических советов по допуску к экзаменам планировать. В какие сроки проводить педагогические советы по допуску к государственной итоговой аттестации. Используйте образец справки о результатах работы с учащимися, имеющими риск академической задолженности. Также предлагаем образцы приказов о допуске к экзаменам.

  

Как планировать педагогические советы по вопросам допуска к экзаменам

ВАЖНО

Порядок деятельности и компетенции педагогического совета администрация ОО закрепляет в Уставе ОО и Положении о педагогическом совете

Образовательная организация (далее – ОО) самостоятельно планирует тематику, количество педагогических советов и вопросы, которые будет рассматривать на педагогических советах.

Педагогические советы по допуску к экзаменам проводите в рамках плана основных мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации (далее – ГИА). Пример фрагмента плана в таблице 1. Законодательство не регламентирует количество заседаний педагогических советов по допуску к экзаменам. Периодичность работы может быть определена Уставом ОО.

Таблица 1. Фрагмент плана проведения педагогических советов в образовательной организации на 2016/17 учебный год

СрокиВопросыОтветственныеИсполнитель
Август1. <…>.
2. <…>.
3. О допуске обучающихся, освоивших ООП общего образования (указать уровень), к ГИА, проводимой в дополнительные сроки
Руководитель ОО. Заместитель руководителя ООЗаместитель руководителя ОО (по направлению/ функциям). Классный руководитель
<…><…><…><…>
ЯнварьГотовность обучающихся к завершению освоения ООП по уровням общего образования и участию в ГИА:
1. Полнота выполнения учебного плана соответствующего уровня общего образования.
2. Полнота выполнения индивидуального учебного плана соответствующего уровня общего образования (отдельно по каждому обучающемуся).
3. Результаты освоения обучающимися образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
4. Результаты итогового сочинения (изложения)
Руководитель ОО. Заместитель руководителя ООЗаместитель руководителя ОО (по направлению/ функциям). Классный руководитель. Руководители профессиональных объединений педагогов Учителя-предметники
Март1. <…>.
2. <…>.
3. О допуске обучающихся, освоивших ООП общего образования (указать уровень), к ГИА, проводимой в досрочный период
Руководитель ОО. Заместитель руководителя ООЗаместитель руководителя ОО (по направлению/ функциям). Классный руководитель
МайПроведение и участие в ГИА в 2016/17 учебном году:
1. О допуске обучающихся 9-х классов, освоивших ООП основного общего образования, к ГИА.
2. О допуске обучающихся 11-х классов, освоивших ООП среднего общего образования, к ГИА.
3. <…>
Руководитель ОО. Заместитель руководителя ООЗаместитель руководителя ОО (по направлению/ функциям). Классный руководитель

ПРИМЕР. В Устав ОО учредитель может включить фразу: «Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в квартал».

Обратите внимание, что педагогический совет по допуску обучающихся к промежуточной аттестации не нужен. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) устанавливает право обучающихся проходить промежуточную аттестацию. Поэтому ни формально, ни документально допуска к промежуточной аттестации быть не должно. Это касается как триместровой или четвертной, так и годовой промежуточной аттестации.

При планировании педагогических советов учитывайте сроки проведения государственных экзаменов. Поэтому проводите заседание педагогического совета не менее чем за два рабочих дня до проведения самого экзамена. Вариант планирования педагогических советов по допуску к экзаменам в таблице 2.

Таблица 2. Вариант планирования педагогических советов по допуску к экзаменам

№ педагогического советаВопросы, которым посвящен педагогический советПримерные сроки проведения
1Допуск к экзаменам, которые проводят в досрочный период10–15 марта текущего учебного года
2Допуск к экзаменам, которые проводят в основной период20–24 мая текущего учебного года
3Допуск к экзаменам, которые проводят в дополнительный период20 августа – 1 сентября нового учебного года

На практике ОО обсуждают вопросы предварительной готовности обучающихся к завершению освоения основных образовательных программ (далее – ООП) по уровням общего образования и итоговой аттестации до марта, т. е. до начала ГИА.

ПРИМЕР. В 2017 году досрочный период сдачи единых государственных экзаменов (далее – ЕГЭ) начался 27 марта с экзаменов по географии и информатике и ИКТ.

Как планировать педагогический совет

Если вы проводите педагогический совет по допуску к экзаменам, то включите в содержание вопрос о допуске к экзаменам; решение о допуске к экзаменам; протоколирование заседания педагогического совета; издание приказа на основании принятого решения.

ПРИМЕР. Предлагаем вариант формулировки вопроса в повестке педагогического совета по допуску к экзаменам в случае, если обучающийся не допущен:

«Вопрос 1. О допуске обучающихся 9-х классов, освоивших ООП основного общего образования, к ГИА в 2016/17 учебном году.

Докладчик: Ф. И. О., должность.

Решение по вопросу 1.

1. В соответствии с п. 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394, в связи с наличием академических задолженностей (годовые отметки по учебным предметам учебного плана за 9-й класс (указать предметы) ниже удовлетворительных отметок), не допустить к ГИА следующих учащихся, в полном объеме не выполнивших учебный план: Ф. И. О. обучающегося, учебные предметы, по которым имеются неудовлетворительные отметки.

2. Назначить сроки для пересдачи академической задолженности по согласованию с родителями (законными представителями) учащихся, не допущенных к ГИА: Ф. И. О. обучающегося.

Решение: “за” – … ; “против” – … ».

Включите в повестку педагогического совета вопрос об освобождении победителей или призеров олимпиад от экзаменов.

ВАЖНО

Решение педагогического совета по каждому уровню общего образования оформляйте приказом по ОО отдельно

ПРИМЕР. Возможный перечень вопросов:

1. О допуске обучающихся 9-х классов, освоивших ООП основного общего образования, к ГИА в досрочный период.

2. О допуске обучающихся 9-х классов, освоивших ООП основного общего образования, к ГИА в основной этап.

3. О допуске обучающихся 9-х классов, освоивших ООП основного общего образования, к ГИА, проводимой в дополнительные сроки.

4. О допуске обучающихся 11-х классов, освоивших ООП среднего общего образования, к ГИА, проводимой в досрочный период.

5. О допуске обучающихся 11-х классов, освоивших ООП среднего общего образования, к ГИА в основной этап.

6. О допуске обучающихся 11-х классов, освоивших ООП среднего общего образования, к ГИА в дополнительные сроки.

7. Об освобождении обучающихся, которые в текущем учебном году являются победителями или призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, членами команд РФ в международных олимпиадах.

При этом помните, что выпускники, которые стали победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, или вошли в сборные команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю Всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады (ч. 3 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400). Но это не значит, что они не могут участвовать в ГИА. Это значит, что они могут не участвовать в экзамене по предмету, хотя в отдельных случаях при приеме в вуз требуется подтвердить олимпиадные баллы баллами ЕГЭ.

ЧЕК-ЛИСТ

В протоколе заседания педагогического совета и проекте приказа указывайте:
– уровень освоения ООП;
– период сдачи экзамена (досрочный, основной, дополнительный);
– форму проведения ГИА;
– статус обучающихся – дети с ОВЗ, в т. ч. дети-инвалиды

Если в ОО есть выпускники с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды, то учтите все особенности проведения экзаменов, а также документального оформления их допуска к экзаменам. В повестку заседания педагогического совета включите вопрос об информировании выпускников и их родителей (законных представителей) о месте проведения экзамена. Государственный выпускной экзамен (далее – ГВЭ) проводят, как правило, на базе ОО, в которой обучался выпускник.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуют на дому (п. 37 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400).

Что такое педагогический совет о предварительной готовности обучающихся

До педагогического совета по допуску к экзаменам решите вопросы, которые связаны с анализом результатов освоения ООП (по уровням образования). Начните с обсуждения вопроса о готовности обучающихся к завершению ООП по уровням общего образования и участию в ГИА в 2016/17 учебном году. Решите этот вопрос в рамках плана основных мероприятий по подготовке и организации участия в ГИА в формате ЕГЭ, основного государственного экзамена и ГВЭ, что позволит в оставшееся до экзаменов время поработать с обучающимися с риском академической задолженности.

Примерные вопросы педагогического совета и возможные решения – в таблице 3. О результатах работы с обучающимися, у которых есть риск академической задолженности, составьте справку.

Таблица 3. Вопросы, которые рассматривают на педагогическом совете, и примеры решения, которые оформляют в протоколе

Как решить вопрос о допуске к экзаменам в досрочный период

Педагогический совет по допуску к экзаменам в досрочный период отдельно можно не проводить. Включите этот вопрос в повестку дня одного из педагогических советов.

ПРИМЕР. Формулировка вопроса в повестке педагогического совета:

«Вопрос 1. О допуске обучающихся 9-х классов, освоивших ООП основного общего образования, к ГИА, проводимой в досрочный период, в 2016/17 учебном году.

Докладчик: Ф. И. О., должность.

Решение по вопросу 1.

1. В соответствии с п. 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394, допустить к ГИА обучающихся 9-х классов, освоивших ООП основного общего образования, не имеющих академической задолженности и в полном объеме выполнивших учебный план (имеющих годовые отметки по всем предметам учебного плана не ниже удовлетворительных), проводимой в досрочный период, в составе __ человек (список прилагается).

Решение: “за” – … ; “против” – … ». Образец приказа.

«Вопрос 2. О допуске обучающихся 11-х классов, освоивших ООП среднего общего образования, к ГИА в досрочный период в 2016/17 учебном году.

Докладчик: Ф. И. О., должность.

Решение по вопросу 2.

1. В соответствии с п. 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, допустить к ГИА обучающихся 11-х классов, освоивших ООП среднего общего образования, не имеющих академической задолженности и в полном объеме выполнивших учебный план (имеющих годовые отметки по всем предметам учебного плана не ниже удовлетворительных), в досрочный период в составе __ человек (список прилагается).

Решение: “за” – … ; “против” – … ».

ВАЖНО

Педагогический совет о допуске к экзаменам в основной период проведите с 20 до 24 мая текущего учебного года

Что делать, если вы запланировали педагогический совет по допуску к экзаменам обучающихся, сдающих в досрочный период или в дополнительный период, а обучающийся решил сдавать экзамены в основные сроки и т. п.?

На заседании педагогического совета ответственный за данный вопрос вносит предложение о снятии вопроса с повестки заседания. Решение запротоколируйте.

ПРИМЕР. В протоколе можете написать: «Вопрос … повестки педагогического совета „О допуске к экзаменам обучающихся, сдающих в досрочный период“ снимается в связи с (указывается причина, дается обоснование: в связи с изменением решения обучающегося).

Решение по вопросу…

1. Принять информацию к сведению».

Как решить вопрос о допуске к экзаменам в основной период

Педагогический совет рассматривает вопросы допуска к экзаменам, которые проводят в основной период. Это основной педагогический совет по подготовке и участию в ГИА.

ПРИМЕР. Сформулировать вопрос можно следующим образом:

«Вопрос 1. О допуске обучающихся 9-х классов, освоивших ООП основного общего образования, к ГИА в 201_ /__ учебном году.

Докладчик: Ф. И. О., должность.

Решение по вопросу 1.

1. В соответствии с п. 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394, допустить к ГИА обучающихся 9-х классов, освоивших ООП основного общего образования, не имеющих академической задолженности и в полном объеме выполнивших учебный план (имеющих годовые отметки по всем предметам учебного плана не ниже удовлетворительных), в составе __ человек (список прилагается).

Решение: “за” – … ; “против” – … ».

«Вопрос 2. О допуске обучающихся 11-х классов, освоивших ООП среднего общего образования, к ГИА в 2016/17 учебном году.

Докладчик: Ф. И. О., должность.

Решение по вопросу 2.

1. В соответствии с п. 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, допустить к ГИА обучающихся 11-х классов, освоивших ООП среднего общего образования, не имеющих академической задолженности и в полном объеме выполнивших учебный план (имеющих годовые отметки по всем предметам учебного плана не ниже удовлетворительных), в составе __ человек (список прилагается).

Решение: “за” – … ; “против” – … ».

Образец приказа.

ВАЖНО

Сроки проведения педагогического совета о допуске к экзаменам в дополнительные сроки – с 20 августа до 1 сентября нового учебного года

В повестку дня педагогического совета можно включить вопрос о допуске обучающихся 10-11-х классов к ГИА, по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее (например, учащихся 10-х классов, которые завершили изучение географии).

Эти обучающиеся должны иметь годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем предметам учебного плана за предпоследний год обучения. Если необходимо, рассмотрите вопрос о допуске к ГИА выпускников прошлых лет.

Как решить вопрос о допуске к экзаменам в дополнительный период

В повестку дня одного из тематических педагогических советов включите вопрос о допуске к экзаменам в дополнительный период. Отдельное заседание проводить не обязательно.

ПРИМЕР. Формулировка вопросов:

«Вопрос 1. О допуске обучающихся 9-х классов, освоивших ООП основного общего образования, к ГИА, проводимой в дополнительный период, в 2016/17 учебном году.

Докладчик: Ф. И. О., должность.

Решение по вопросу 1.

1. В соответствии с п. 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394, допустить к ГИА обучающихся 9-х классов, освоивших ООП основного общего образования, не имеющих академической задолженности и в полном объеме выполнивших учебный план (имеющих годовые отметки по всем предметам учебного плана не ниже удовлетворительных), в составе __ человек (список прилагается).

Решение: “за” – … ; «против» – … ».

«Вопрос 2. О допуске обучающихся 11-х классов, освоивших ООП среднего общего образования, к ГИА, проводимой в дополнительный период, в 201_ /__ учебном году.

Докладчик: Ф. И. О., должность.

Решение по вопросу 2.

1. В соответствии с п. 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, допустить к ГИА обучающихся 11-х классов, освоивших ООП среднего общего образования, не имеющих академической задолженности и в полном объеме выполнивших учебный план (имеющих годовые отметки по предметам учебного плана не ниже удовлетворительных), в составе __ человек (список прилагается).

Решение:“за” – … ; “против” – … ».

Приложение 1. Заполненный образец справки о результатах работы с учащимися, имеющими риск академической задолженности

Приложение 2. Образец приказа о допуске к экзаменам в досрочный период

Приложение 3. Образец приказа о допуске к экзаменам в основной период

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы  (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru). 

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.