ещё
свернуть
Все статьи номера
12
Декабрь 2016года
Образовательная деятельность
Образовательные программы и технологии

Как составить перспективный план внеурочной деятельности на уровень основного общего образования

Елена Крылова, зам. директора по УВР МКОУ Лицея № 9 г. Слободского Кировской обл.
Ирина Черных, зам. директора по ВР МКОУ Лицея № 9 г. Слободского Кировской обл.
Главное в статье
  1. Пояснительная записка перспективного плана внеурочной деятельности. Примеры формулировок, структурные элементы: планируемые результаты, формы работы и пр.
  2. Модель-эскиз плана: полезная таблица, в которой заместитель директора обобщает планируемые результаты, содержание, формы работы и распределяет количество часов.
  3. Примеры планирования внеурочной деятельности по ключевым направлениям: социальное, общекультурное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное и др.
  4. Рекомендации для распределения содержания мероприятий по всем ключевым направлениям плана внеурочной деятельности на уровне основного общего образования.

Роль пояснительной записки

Пояснительная записка плана внеурочной деятельности – его визитная карточка. Разумно начать пояснительную записку с констатации цели внеурочной деятельности.

Например, указать, что цель внеурочной деятельности – развивать среду образования через активизацию индивидуальных интересов учащихся, создание условий для их самореализации и обеспечение школьникам опыта социальной, интеллектуальной и творческой деятельности.

Чтобы любому, кто решит поинтересоваться планом внеурочной деятельности, стали очевидны ее образовательные эффекты, в пояснительной записке укажите:

  • период, на который разработан план;
  • планируемые результаты;
  • основные формы организации;
  • связь урочной и внеурочной деятельности;
  • порядок учета образовательных достижений учащихся.

Для перспективного плана внеурочной деятельности период, на который его составляют, должен быть равен периоду реализации ООП по уровню общего образования.

ВАЖНО

План внеурочной деятельности утверждают в составе основной общеобразовательной программы (далее – ООП).Отдельный приказ по утверждению плана внеурочной деятельности администрация не пишет

Планируемые результаты для пояснительной записки составляют на основе целевого раздела ООП и детализируют с учетом содержания курса или мероприятия. Покажите, что именно для достижения этих результатов школа предлагает учащимся регулярные курсы и разовые мероприятия внеурочной деятельности.

Например, в целевом разделе ООП основного общего образования зафиксирован такой планируемый результат, как воспитание ценности семьи и брака; освоение культурных норм семейных отношений.

В пояснительной записке плана внеурочной деятельности укажите, что этот результат освоения ООП основного общего образования – один из приоритетных; направленные на его достижение мероприятия охватывают все пять лет освоения учащимися ООП основного общего образования.

Соотнесите заявленные федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) основного общего образования направления внеурочной деятельности и требования к результатам освоения ООП основного общего образования, чтобы понимать, какое направление на какой результат работает (табл. 1).

Таблица 1. Соотношение направлений внеурочной деятельности и образовательных результатов обучающихся

Направления внеурочной деятельностиОбразовательные результаты учащихся в соответствии с ФГОС основного общего образования
Физкультурно-спортивное и оздоровительноеЦелостное представление о культуре здорового образа жизни. Опыт планирования и соблюдения режима дня. Первичные умения физической саморегуляции
Духовно-нравственноеОпыт морального выбора; освоение нравственных норм и ценностей
СоциальноеОпыт конструктивной коммуникации; первичные представления о правовом обществе. Опыт гражданской рефлексии в рамках социальных практик
ОбщеинтеллектуальноеСформированные универсальные учебные действия. Опыт познавательной рефлексии, учебной самоорганизации. Развитые навыки самооценки
ОбщекультурноеОпыт эмоционально-ценностного отношения к предметам искусства, достояниям мировой культуры

В распределении требований ФГОС основного общего образования к планируемым результатам учитывайте, что все пять направлений не обязательно реализовывать ежегодно. В один учебный год можно отработать одни направления, потом другие. Все зависит от ресурсов образовательной организации и потребностей учащихся. Главное, чтобы за пределами перспективного плана внеурочной деятельности не осталось неучтенных требований к результатам освоения ООП.

Когда перераспределяете часы внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования или суммируете их в течение учебного года, не оставляйте в плане внеурочной деятельности мероприятий, которые не входят хотя бы в одну из подпрограмм ООП:

  • Программу развития универсальных учебных действий (далее – УУД);
  • Программу воспитания и социализации обучающихся;
  • Программу коррекционной работы.

Чтобы в пояснительной записке перспективного плана внеурочной деятельности отразить формы ее организации, также возьмите за основу требования ФГОС общего образования.

Покажите, что как разовые мероприятия, так и регулярные курсы организуются в формах, отличных от классно-урочной: экскурсии, спортивно-оздоровительные мероприятия, социальные практики, клубы и студии, проекты, конкурсы и соревнования, викторины, классные часы.

Такие формы работы учитывают интересы каждого ученика, развивают творческий и интеллектуальный потенциал школьника, его личностные качества. Отход от классно-урочной формы организации внеурочной деятельности соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.281-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет не перегружать учебную неделю учащихся.

Подчеркните в пояснительной записке связь урочной и внеурочной деятельности. Кратко охарактеризуйте регулярные курсы, которые спланированы для обогащения кругозора учащихся.

К примеру, курс «Мой многонациональный лицей»:

  • расширяет представления лицеистов о культуре и традициях народов, которые живут на территории Кировской области;
  • учит применять исторические и обществоведческие знания в реальных жизненных ситуациях;
  • учит основам толерантности.

В завершение пояснительной записки отразите, каким образом учитываете индивидуальные образовательные достижения учащихся во внеурочной деятельности.

Если для этого применяете технологию портфолио, кратко сформулируйте принцип учета результатов и требования к их документальному оформлению.

К СВЕДЕНИЮ

Нагрузка на учащихся по внеурочной деятельности и начало занятий

Объем занятий внеурочной деятельности регламентирует СанПиН 2.4.2.281-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в рамках общих требований к режиму образовательной деятельности и недельной нагрузке обучающихся.

В неделю на внеурочную деятельность можно отводить не более 10 ч. В это количество часов входят курсы и мероприятия внеурочной деятельности в рамках ООП и занятия по дополнительным образовательным программам.

Вопрос о том, когда начинаются занятия по внеурочной деятельности, школа решает самостоятельно, опираясь на локальные нормативные акты: правила внутреннего распорядка, расписание занятий внеурочной деятельности, положение внеурочной деятельности.

Занятия внеурочной деятельности можно ставить до основных уроков и после них.

Модель-эскиз перспективного плана

Прежде чем перспективный план внеурочной деятельности станет частью ООП, очертите его контуры. Смоделируйте связь внешних требований, внутренних целевых ориентиров и средств, которыми располагает школа для организации внеурочной деятельности учащихся.

Придерживайтесь принципов:

  • социально-педагогического партнерства;
  • индивидуально-личностного развития учащегося с учетом возрастных особенностей;
  • интегративности содержания;
  • социальной востребованности;
  • нравственного прецедента со стороны педагога.

Составьте таблицу, в которой сведите планируемые результаты, содержание, формы работы и ориентировочное распределение академического времени по годам освоения ООП (табл. 2).

Таблица 2. Пример модели-эскиза плана внеурочной деятельности

Базовые национальные ценностиКомплексные программно-методические блокиФормы работыТематикаКласс и кол-во часов
56789
Социальное направление
Труд, социальная солидарность«Лидер». «Безопасное детство». «Школа примирения». «Мой многонациональный лицей»Совет профилактики безнадзорности. Служба примирения. Акции и волонтерство«Акции, волонтерство, социальные пробы»11111
Общекультурное направление
Природа, творчество, литература, искусствоТеатр «Скена». «Искусство». «Хор». Вокальная студия «Гавань». Газета «Наш голос» и др.Театральные постановки. Организация экскурсий в школьном музее. Подготовка выпусков газеты«Талантливые дети»11111
Духовно-нравственное направление
Традиционные религии, гражданский долг, патриотизм, семья«Основы религиозных культур и светской этики». «Основы духовно-нравственной культуры народов России». «Учитель будущего». «Родительский дом»Профориентация. Месячник оборонно-массовой работы. Вахта Памяти. Рождественские чтения«Я – гражданин нашего города»1    
«Я – гражданин Кировской области» 1   
«Я – гражданин России»  111
Общеинтеллектуальное направление
Человек, наука«Что? Где? Когда?»Развитие речи. Развитие УУД. Проекты. Общепрофессиональные дисциплины и др.«Интеллектика»11111
Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление
Здоровье и спорт Туристско-краеведческая работа, сдача норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», основы безопасности жизнедеятельности, ритмика, здоровое питание, подвижные игры, просветительская работа по неупотреблению наркотиков, курительных смесей, ВИЧ-инфицированию«Здоровье в ваших руках»11111

Когда модель-эскиз перспективного плана готова, наполняйте план содержанием. Распределяйте курсы и мероприятия по каждому направлению внеурочной деятельности.

Содержание плана по социальному направлению

Социальное направление охватывает вопросы трудового воспитания учащихся, их социально-преобразующую деятельность и гражданское развитие средствами самоуправления. Это направление можно реализовать модулем «Акции, волонтерство, социальные пробы».

Внутри модуля создайте систему мероприятий, зафиксируйте ориентировочные сроки, укажите ответственных лиц (табл. 3).

Таблица 3. Планирование социального направления внеурочной деятельности

Название мероприятияКлассОриентировочные срокиОтветственные
Создание социального паспорта учащегося5–9СентябрьКлассные руководители
Составление плана работы с подразделением по делам несовершеннолетних (далее – ПДН), государственной инспекцией безопасности дорожного движения (далее – ГИБДД)5–9СентябрьТьютор
Взаимодействие с ГИБДД, прокуратурой, ПДН, отделом опеки и др.5–9В течение годаТьютор
Работа с детьми, состоящими на внутришкольном учете, учете в ПДН, комиссии по делам несовершеннолетних (далее – КДН), с опекаемыми детьми, инвалидами, многодетными семьями и др.5–9В течение годаТьютор
Субботник по благоустройству территории и классов5–9СентябрьКлассные руководители
Выборы ученического самоуправления5–9СентябрьКлассные руководители
Оформление стенда по правилам дорожного движения5–9СентябрьКлассные руководители
Сбор макулатуры5–9В течение годаКлассные руководители
Классные часы по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, тренировки по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях5–9В течение годаКлассные руководители, учитель ОБЖ
Заседание школьного правительства5–9ОктябрьЗаместитель директора по воспитательной работе
Совет профилактики5–9В течение годаЗаместитель директора по воспитательной работе
Городская школа актива7–9НоябрьЗаместитель директора по воспитательной работе
Акция к Всемирному дню ребенка (20 ноября). Конкурс фотографий «Когда я был маленький»5–9НоябрьКлассные руководители
Оформление стенда «Подростки и закон»5–9НоябрьЗаместитель директора по воспитательной работе. Педагог, курирующий деятельность Министерства Правопорядка Лицея
«Подарим детям радость» (благотворительная акция для детей МКОУ СОШ школа-интернат и Социального центра помощи семье и детям Слободского района)5–9ДекабрьКлассные руководители
Классные часы «Конвенция о правах ребенка»5ДекабрьКлассные руководители
Заседание школьного правительства5–9ДекабрьЗаместитель директора по воспитательной работе
Классные часы «Права человека»6–9ДекабрьКлассные руководители
Акция по раздаче памяток о правовых знаниях (10 декабря)5–9ДекабрьЗаместитель директора по воспитательной работе. Педагог, курирующий деятельность Министерства Правопорядка Лицея
Дружеская встреча с воспитанниками из МКОУ СОШ школа-интернат5–9ЯнварьКлассные руководители
Встречи с представителями прокуратуры по профилактике экстремизма7–9В течение годаЗаместитель директора по воспитательной работе
Заседание школьного правительства5–9ЯнварьЗаместитель директора по воспитательной работе
Оформление стенда по правонарушениям подростков5–9ФевральКлассные руководители. Заместитель директора по воспитательной работе
Всероссийская неделя добра5–9АпрельКлассные руководители
Заседание школьного правительства5–9АпрельКлассные руководители
Акция по созданию листовок и плакатов, отражающих вред курения7–9АпрельКлассные руководители
Классные часы о семье5–9МайКлассные руководители
Праздник Чести Лицея5–9МайЗаместитель директора по воспитательной работе

Содержание плана по общекультурному направлению

СПРАВКА

Мероприятия в рамках общекультурного направления помогают растущему человеку понять нормы человеческих отношений, учат видеть путь самовоспитания и саморазвития

Отличие общекультурного направления – ориентация внеурочной деятельности на такие национальные базовые ценности, как природа, творчество, литература и искусство. Система ценностей позволяет определить приоритеты в образовании и воспитании подрастающего поколения. Общекультурное направление предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, классных руководителей, тьюторов.

Общекультурное направление включает в себя регулярные внеурочные курсы в формате кружков, секций, студий и разовые мероприятия.

Реализовать общекультурное направление можно модулем «Талантливые дети». Приоритетная задача модуля – создать условия для выявления и развития способностей одаренных детей в различных областях деятельности, расширение возможностей для участия способных и одаренных учеников в муниципальных, областных, российских фестивалях, конференциях, творческих выставках, различных конкурсах (табл. 4).

Таблица 4. Планирование общекультурного направления

Название мероприятияКлассОриентировочные срокиОтветственные
Конкурс-выставка «Чудо-овощи»5–71-я неделя сентябряКлассные руководители
Городская туристско-краеведческая игра «Тропинка Робинзона» (МКОУ ДОД «Станция юных туристов»)5–6СентябрьКлассные руководители
«День рождения лицея»5–919 октябряКлассные руководители
«День матери»5–9Последняя неделя ноябряКлассные руководители, учителя русского языка и литературы, художественно-эстетического цикла (далее – ХЭЦ)
«Праздник сказки»5ДекабрьКлассные руководители, учителя русского языка и литературы, ХЭЦ
Конкурс новогодних газет, плакатов и игрушек5–9ДекабрьКлассные руководители
Новогодние праздники5–9ДекабрьКлассные руководители, учителя ХЭЦ
Интегрированный урок «Баллада о солдате»5ФевральКлассные руководители, учителя русского языка и литературы, ХЭЦ
Конкурс смотра строя и песни5–9ФевральКлассные руководители, учителя ХЭЦ
Концерт-поздравление для мужчин лицея5–9ФевральКлассные руководители, учителя ХЭЦ
Городской конкурс песни «За Отечество»5–9ФевральУчителя ХЭЦ
«День красоты»5–9МартКлассные руководители
Концерт-поздравление для женщин- учителей лицея5–9МартКлассные руководители, учителя ХЭЦ
«Красота родной природы» (конкурсы, выставки)5–9МартКлассные руководители, учителя ХЭЦ
Благотворительный концерт в рамках Весенней недели добра5–9АпрельКлассные руководители, учителя ХЭЦ
Фестиваль песен слободских композиторов5–9АпрельУчитель музыки
Городской конкурс «Веснушка»5–9АпрельКлассные руководители, учителя ХЭЦ
Городской фестиваль «Все о тебе, мой Слободской!» (МКУ «Городской методический кабинет» г. Слободского)5–9АпрельКлассные руководители, учителя ХЭЦ
Конкурс литературно-музыкальных композиций (Центр патриотического воспитания им. Г. Булатова)9МайКлассные руководители, учителя русского языка и литературы, ХЭЦ
Встречи с писателями5–9В течение годаКлассные руководители, учителя русского языка и литературы
Городской фестиваль авторской песни «Под алым парусом мечты»5–9АвгустКлассные руководители, учителя русского языка и литературы, ХЭЦ

Содержание плана по духовно-нравственному направлению

Духовно-нравственное воспитание – часть единой системы воспитания. Данное направление внеурочной деятельности развивает у школьников опыт духовной деятельности, формирует у них установки на морально одобряемое поведение, которое не противоречит внутренней системе ценностей. Пример планирования – в таблице 5.

Таблица 5. Планирования по духовно-нравственному направлению

Название мероприятияКласс (участники)Ориентировочные срокиОтветственные
День лицеев5–919 октября9-е классы
Классные часы, знакомящие с Царскосельским Лицеем. «История Лицея № 9 в лицах и фактах»5–9Сентябрь – ноябрьКлассные руководители, учителя-предметники
Посвящение в лицеисты5НоябрьКлассные руководители
«Человек, на котором держится дом», конкурсное мероприятие, посвященное Дню матери (на параллель)Учащиеся 5-9-х классов и их мамыНоябрьКлассные руководители
Елка школьных династийШкольные династииДекабрьКлассные руководители, учителя ХЭЦ
Рождественские чтения5–9ЯнварьКлассные руководители
Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наша страна»5–9В течение годаКлассные руководители
Месячник оборонно-массовой работы5–9ФевральПедагог-организатор ОБЖ. Учитель музыки. Классные руководители
Конкурс патриотической песни5–9ФевральПедагог-организатор ОБЖ. Учитель музыки. Классные руководители
Уроки мужества. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками локальных войн5–9В течение годаПедагог-организатор ОБЖ. Учитель музыки. Классные руководители
Уроки памяти в музейной экспозиции поискового отряда «Возвращение»5–9В течение годаПедагог-организатор ОБЖ. Учитель музыки. Классные руководители
Цикл классных часов по теме «Я – гражданин и патриот»5–9В течение годаКлассные руководители. Руководитель музея. Учителя ХЭЦ
Вахта Памяти9МайЗаместитель директора по воспитательной работе. Педагог-организатор ОБЖ
«Память, которой не будет конца». Конкурс литературно-музыкальных композиций5-МайУчителя-словесники, библиотекари
Уроки мужества «Ты же выжил, солдат!»5–9Февраль, майКлассные руководители
Праздник Чести Лицея5–9МайЗаместитель директора по воспитательной работе. Классные руководители

СПРАВКА

Задача духовно-нравственного направления – помочь ученику выстроить взаимоотношения с миром, положительно повлиять на этическое и эстетическое развитие; научить гражданственности

В основной школе это направление основывается на содержании, подготовленном Программой духовно-нравственного развития, воспитания младших школьников. Уже в начальной школе учеников приобщают к традиционной духовной культуре как совокупности связей и отношений человека и природы, искусства и человека, человека и общества, человека и Бога.

Содержание духовно-нравственного направления внеурочной деятельности педагоги отбирают на основе базовых национальных ценностей, которые проецируют на требования ФГОС к личностным образовательным результатам учащихся и получают ключевые результаты:

  • патриотизм: любовь к Отечеству, своему народу, малой родине; служение Отечеству;
  • гражданственность: правовое государство, гражданское общество, закон, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья: любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, о продолжении рода;
  • представление о религиозных культурах народов России и светской этике.

Содержание плана по общеинтеллектуальному направлению

ЧЕК-ЛИСТ

Основной объем внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению включают в Программу развития УУД. Формы деятельности учащихся:
– исследовательские учебные проекты;
– интеллектуальные соревнования;
– просветительские акции

Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению расширяет кругозор учащихся, развивает творческие способности, стимулирует познавательную активность.

Общеинтеллектуальное направление отвечает за повышение престижа интеллектуального труда и познания как способа отношения с окружающим миром.

Действенным средством организации внеурочной работы по общеинтеллектуальному направлению станет научное общество учащихся (далее – НОУ). С помощью НОУ учителя приводят в систему проектно-исследовательскую деятельность учащихся, выстраивают практику кураторства индивидуальных проектов. Направление реализуется через модуль «Интеллектика» (табл. 6).

Таблица 6. Планирование по общеинтеллектуальному направлению

МероприятиеКлассОриентировочные срокиОтветственные
Линейка «День знаний»5–9СентябрьЗаместитель директора по воспитательной работе. Классные руководители
Ассамблея отличников. Конкурс «Неделя пятерок»5–9ОктябрьКлассные руководители
Всероссийская олимпиада школьников5–9Октябрь – февральКлассные руководители. Учителя-предметники
Работа научного общества учащихся5–9В течение годаКлассные руководители
Игра «Что? Где? Когда?»5–9Ноябрь – апрельКлассные руководители
Предметные конкурсы различных направлений5–9В течение годаЗаместитель директора по учебно-воспитательной работе
Защита годовых исследовательских проектов НОУ5–9Конец апреляПедагоги, курирующие проекты

К СВЕДЕНИЮ

Факультатив и внеурочная деятельность

Поскольку понятие факультатива применимо только к образовательным программам, разработанным на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФКГОС), оно не должно употребляться, когда речь идет о плане внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Вместе с тем общим для факультатива и занятия внеурочной деятельности является принцип добровольности. И факультативы, и занятия внеурочной деятельности направлены на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей учащихся, их самореализацию. В рамках ФКГОС факультативы выполняют те же функции, что и курсы внеурочной деятельности в рамках ФГОС общего образования. На факультативы распространяется рекомендация СанПиН 2.4.2.2821–10 о перерыве в 45 мин между учебными и факультативными занятиями.

Содержание плана по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению

В содержании по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению ориентируйтесь на требования ФГОС общего образования к Программе воспитания и социализации учащихся, и прежде всего в части формирования у учащихся навыков здорового образа жизни (далее – ЗОЖ).

Реализация внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению – это обучение школьников бережно относиться к своему здоровью с раннего детства. Мероприятия по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности в основной школе продолжают мероприятия Программы формирования экологической культуры и ЗОЖ в начальной школе.

Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление реализуется через модуль «Здоровье в ваших руках» (табл. 7).

Таблица 7. Планирование по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению

Название мероприятияКлассОриентировочные срокиОтветственные
Туристско-краеведческая игра «Тропинка Робинзона»5–6СентябрьКлассные руководители
Походы выходного дня «Мы снова вместе»5–9СентябрьКлассные руководители
Фотоконкурс «Портрет Вятского учителя»5–9СентябрьКлассные руководители
Осенняя спартакиада «Лицейский круг»5–9СентябрьУчителя физической культуры
«Школа безопасности» для учащихся образовательных организаций города8–9ОктябрьПриглашенный специалист
Классные часы о здоровом образе жизни5–9ОктябрьКлассные руководители
Соревнования по спортивному ориентированию в ночное время «Волшебный фонарь»5–9ОктябрьПедагоги дополнительного образования
«Чемпион скакалки»5–7ОктябрьУчителя физической культуры
Заочный конкурс юных исследователей родного края «Интеллект будущего» (МКОУ ДОД «Станция юных туристов»5–9НоябрьКлассные руководители
Первенство лицея по баскетболу5–9НоябрьУчителя физической культуры
Конкурс «Самый зеленый класс»5–9НоябрьЛицо, курирующее работу Министерства спорта и туризма лицея
Научно-практическая конференция юных исследователей родного края5–9ЯнварьКлассные руководители
Первенство лицея по настольному теннису5–9ЯнварьУчителя физической культуры
Городской конкурс фотографий среди школьников и педагогов «Открытие мира»5–9ФевральКлассные руководители
Городские соревнования по лыжному туризму7–9ФевральПедагоги доп. образования
Первенство лицея по дартсу5–9ФевральУчителя физической культуры
Проводы зимы, развлечения на улице5–9ФевральЗаместитель директора по воспитательной работе
Игра-конкурс «Человек и природа» (ЧИП)5–9АпрельУчитель биологии
Военно-спортивная игра «Победа»7–8АпрельПедагог-организатор ОБЖ
Первенство лицея по волейболу8–9АпрельУчителя физической культуры
Первенство лицея по пионерболу5–7АпрельУчителя физической культуры
Праздник Чести лицея5–9МайЗаместитель директора по воспитательной работе

Наряду с активными видами мероприятий, например, общешкольной игры «Тропинка Робинзона», учащихся основной школы привлекают к мероприятиям агитационно-просветительской направленности:

  • беседы и дискуссии о ЗОЖ;
  • выпуск классных листовок «Жевачка: за и против», «Для чего надо соблюдать режим дня», «Горячее питание – правильное питание».

Часть плана внеурочной деятельности, формируемая участниками образовательных отношений

Как и в учебном плане, в плане внеурочной деятельности отражают часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Чтобы показать, что интересы участников образовательных отношений по отдельным курсам или направлениям внеурочной деятельности учтены, приложите к перспективному плану внеурочной деятельности:

  • анкету изучения потребностей;
  • справку по итогам анкетирования;
  • выписку из протокола педагогического совета о согласовании плана внеурочной деятельности в составе ООП.

В самом плане выделите цветом или иной маркировкой мероприятия, которые администрация включила по запросу участников образовательных отношений.

Готовый план внеурочной деятельности включите в текст ООП. Если ориентироваться на приведенные примеры, то это ООП основного общего образования.

Планируйте внеурочную деятельность с учетом каникулярного времени:

  • для организации тематических лагерных смен;
  • летних школ, которые создают на базе общеобразовательных организаций и образовательных организаций дополнительного образования детей.

Данную возможность определяет п. 10.5 СанПиН 2.4.2.281-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы  (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей