
Как составить перспективный план внеурочной деятельности на уровень основного общего образования
- Пояснительная записка перспективного плана внеурочной деятельности. Примеры формулировок, структурные элементы: планируемые результаты, формы работы и пр.
- Модель-эскиз плана: полезная таблица, в которой заместитель директора обобщает планируемые результаты, содержание, формы работы и распределяет количество часов.
- Примеры планирования внеурочной деятельности по ключевым направлениям: социальное, общекультурное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное и др.
- Рекомендации для распределения содержания мероприятий по всем ключевым направлениям плана внеурочной деятельности на уровне основного общего образования.
Роль пояснительной записки
Пояснительная записка плана внеурочной деятельности – его визитная карточка. Разумно начать пояснительную записку с констатации цели внеурочной деятельности.
Например, указать, что цель внеурочной деятельности – развивать среду образования через активизацию индивидуальных интересов учащихся, создание условий для их самореализации и обеспечение школьникам опыта социальной, интеллектуальной и творческой деятельности.
Чтобы любому, кто решит поинтересоваться планом внеурочной деятельности, стали очевидны ее образовательные эффекты, в пояснительной записке укажите:
- период, на который разработан план;
- планируемые результаты;
- основные формы организации;
- связь урочной и внеурочной деятельности;
- порядок учета образовательных достижений учащихся.
Для перспективного плана внеурочной деятельности период, на который его составляют, должен быть равен периоду реализации ООП по уровню общего образования.

ВАЖНО
План внеурочной деятельности утверждают в составе основной общеобразовательной программы (далее – ООП).Отдельный приказ по утверждению плана внеурочной деятельности администрация не пишет
Планируемые результаты для пояснительной записки составляют на основе целевого раздела ООП и детализируют с учетом содержания курса или мероприятия. Покажите, что именно для достижения этих результатов школа предлагает учащимся регулярные курсы и разовые мероприятия внеурочной деятельности.
Например, в целевом разделе ООП основного общего образования зафиксирован такой планируемый результат, как воспитание ценности семьи и брака; освоение культурных норм семейных отношений.
В пояснительной записке плана внеурочной деятельности укажите, что этот результат освоения ООП основного общего образования – один из приоритетных; направленные на его достижение мероприятия охватывают все пять лет освоения учащимися ООП основного общего образования.
Соотнесите заявленные федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) основного общего образования направления внеурочной деятельности и требования к результатам освоения ООП основного общего образования, чтобы понимать, какое направление на какой результат работает (табл. 1).
Таблица 1. Соотношение направлений внеурочной деятельности и образовательных результатов обучающихся
Направления внеурочной деятельности | Образовательные результаты учащихся в соответствии с ФГОС основного общего образования |
---|---|
Физкультурно-спортивное и оздоровительное | Целостное представление о культуре здорового образа жизни. Опыт планирования и соблюдения режима дня. Первичные умения физической саморегуляции |
Духовно-нравственное | Опыт морального выбора; освоение нравственных норм и ценностей |
Социальное | Опыт конструктивной коммуникации; первичные представления о правовом обществе. Опыт гражданской рефлексии в рамках социальных практик |
Общеинтеллектуальное | Сформированные универсальные учебные действия. Опыт познавательной рефлексии, учебной самоорганизации. Развитые навыки самооценки |
Общекультурное | Опыт эмоционально-ценностного отношения к предметам искусства, достояниям мировой культуры |
В распределении требований ФГОС основного общего образования к планируемым результатам учитывайте, что все пять направлений не обязательно реализовывать ежегодно. В один учебный год можно отработать одни направления, потом другие. Все зависит от ресурсов образовательной организации и потребностей учащихся. Главное, чтобы за пределами перспективного плана внеурочной деятельности не осталось неучтенных требований к результатам освоения ООП.
Когда перераспределяете часы внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования или суммируете их в течение учебного года, не оставляйте в плане внеурочной деятельности мероприятий, которые не входят хотя бы в одну из подпрограмм ООП:
- Программу развития универсальных учебных действий (далее – УУД);
- Программу воспитания и социализации обучающихся;
- Программу коррекционной работы.
Чтобы в пояснительной записке перспективного плана внеурочной деятельности отразить формы ее организации, также возьмите за основу требования ФГОС общего образования.
Покажите, что как разовые мероприятия, так и регулярные курсы организуются в формах, отличных от классно-урочной: экскурсии, спортивно-оздоровительные мероприятия, социальные практики, клубы и студии, проекты, конкурсы и соревнования, викторины, классные часы.
Такие формы работы учитывают интересы каждого ученика, развивают творческий и интеллектуальный потенциал школьника, его личностные качества. Отход от классно-урочной формы организации внеурочной деятельности соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.281-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет не перегружать учебную неделю учащихся.
Подчеркните в пояснительной записке связь урочной и внеурочной деятельности. Кратко охарактеризуйте регулярные курсы, которые спланированы для обогащения кругозора учащихся.
К примеру, курс «Мой многонациональный лицей»:
- расширяет представления лицеистов о культуре и традициях народов, которые живут на территории Кировской области;
- учит применять исторические и обществоведческие знания в реальных жизненных ситуациях;
- учит основам толерантности.
В завершение пояснительной записки отразите, каким образом учитываете индивидуальные образовательные достижения учащихся во внеурочной деятельности.
Если для этого применяете технологию портфолио, кратко сформулируйте принцип учета результатов и требования к их документальному оформлению.
Нагрузка на учащихся по внеурочной деятельности и начало занятий
Объем занятий внеурочной деятельности регламентирует СанПиН 2.4.2.281-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в рамках общих требований к режиму образовательной деятельности и недельной нагрузке обучающихся.
В неделю на внеурочную деятельность можно отводить не более 10 ч. В это количество часов входят курсы и мероприятия внеурочной деятельности в рамках ООП и занятия по дополнительным образовательным программам.
Вопрос о том, когда начинаются занятия по внеурочной деятельности, школа решает самостоятельно, опираясь на локальные нормативные акты: правила внутреннего распорядка, расписание занятий внеурочной деятельности, положение внеурочной деятельности.
Занятия внеурочной деятельности можно ставить до основных уроков и после них.
Модель-эскиз перспективного плана
Прежде чем перспективный план внеурочной деятельности станет частью ООП, очертите его контуры. Смоделируйте связь внешних требований, внутренних целевых ориентиров и средств, которыми располагает школа для организации внеурочной деятельности учащихся.
Придерживайтесь принципов:
- социально-педагогического партнерства;
- индивидуально-личностного развития учащегося с учетом возрастных особенностей;
- интегративности содержания;
- социальной востребованности;
- нравственного прецедента со стороны педагога.
Составьте таблицу, в которой сведите планируемые результаты, содержание, формы работы и ориентировочное распределение академического времени по годам освоения ООП (табл. 2).
Таблица 2. Пример модели-эскиза плана внеурочной деятельности
Базовые национальные ценности | Комплексные программно-методические блоки | Формы работы | Тематика | Класс и кол-во часов | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Социальное направление | |||||||||
Труд, социальная солидарность | «Лидер». «Безопасное детство». «Школа примирения». «Мой многонациональный лицей» | Совет профилактики безнадзорности. Служба примирения. Акции и волонтерство | «Акции, волонтерство, социальные пробы» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Общекультурное направление | |||||||||
Природа, творчество, литература, искусство | Театр «Скена». «Искусство». «Хор». Вокальная студия «Гавань». Газета «Наш голос» и др. | Театральные постановки. Организация экскурсий в школьном музее. Подготовка выпусков газеты | «Талантливые дети» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Духовно-нравственное направление | |||||||||
Традиционные религии, гражданский долг, патриотизм, семья | «Основы религиозных культур и светской этики». «Основы духовно-нравственной культуры народов России». «Учитель будущего». «Родительский дом» | Профориентация. Месячник оборонно-массовой работы. Вахта Памяти. Рождественские чтения | «Я – гражданин нашего города» | 1 | |||||
«Я – гражданин Кировской области» | 1 | ||||||||
«Я – гражданин России» | 1 | 1 | 1 | ||||||
Общеинтеллектуальное направление | |||||||||
Человек, наука | «Что? Где? Когда?» | Развитие речи. Развитие УУД. Проекты. Общепрофессиональные дисциплины и др. | «Интеллектика» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление | |||||||||
Здоровье и спорт | Туристско-краеведческая работа, сдача норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», основы безопасности жизнедеятельности, ритмика, здоровое питание, подвижные игры, просветительская работа по неупотреблению наркотиков, курительных смесей, ВИЧ-инфицированию | «Здоровье в ваших руках» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Когда модель-эскиз перспективного плана готова, наполняйте план содержанием. Распределяйте курсы и мероприятия по каждому направлению внеурочной деятельности.
Содержание плана по социальному направлению
Социальное направление охватывает вопросы трудового воспитания учащихся, их социально-преобразующую деятельность и гражданское развитие средствами самоуправления. Это направление можно реализовать модулем «Акции, волонтерство, социальные пробы».
Внутри модуля создайте систему мероприятий, зафиксируйте ориентировочные сроки, укажите ответственных лиц (табл. 3).
Таблица 3. Планирование социального направления внеурочной деятельности
Название мероприятия | Класс | Ориентировочные сроки | Ответственные |
---|---|---|---|
Создание социального паспорта учащегося | 5–9 | Сентябрь | Классные руководители |
Составление плана работы с подразделением по делам несовершеннолетних (далее – ПДН), государственной инспекцией безопасности дорожного движения (далее – ГИБДД) | 5–9 | Сентябрь | Тьютор |
Взаимодействие с ГИБДД, прокуратурой, ПДН, отделом опеки и др. | 5–9 | В течение года | Тьютор |
Работа с детьми, состоящими на внутришкольном учете, учете в ПДН, комиссии по делам несовершеннолетних (далее – КДН), с опекаемыми детьми, инвалидами, многодетными семьями и др. | 5–9 | В течение года | Тьютор |
Субботник по благоустройству территории и классов | 5–9 | Сентябрь | Классные руководители |
Выборы ученического самоуправления | 5–9 | Сентябрь | Классные руководители |
Оформление стенда по правилам дорожного движения | 5–9 | Сентябрь | Классные руководители |
Сбор макулатуры | 5–9 | В течение года | Классные руководители |
Классные часы по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, тренировки по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях | 5–9 | В течение года | Классные руководители, учитель ОБЖ |
Заседание школьного правительства | 5–9 | Октябрь | Заместитель директора по воспитательной работе |
Совет профилактики | 5–9 | В течение года | Заместитель директора по воспитательной работе |
Городская школа актива | 7–9 | Ноябрь | Заместитель директора по воспитательной работе |
Акция к Всемирному дню ребенка (20 ноября). Конкурс фотографий «Когда я был маленький» | 5–9 | Ноябрь | Классные руководители |
Оформление стенда «Подростки и закон» | 5–9 | Ноябрь | Заместитель директора по воспитательной работе. Педагог, курирующий деятельность Министерства Правопорядка Лицея |
«Подарим детям радость» (благотворительная акция для детей МКОУ СОШ школа-интернат и Социального центра помощи семье и детям Слободского района) | 5–9 | Декабрь | Классные руководители |
Классные часы «Конвенция о правах ребенка» | 5 | Декабрь | Классные руководители |
Заседание школьного правительства | 5–9 | Декабрь | Заместитель директора по воспитательной работе |
Классные часы «Права человека» | 6–9 | Декабрь | Классные руководители |
Акция по раздаче памяток о правовых знаниях (10 декабря) | 5–9 | Декабрь | Заместитель директора по воспитательной работе. Педагог, курирующий деятельность Министерства Правопорядка Лицея |
Дружеская встреча с воспитанниками из МКОУ СОШ школа-интернат | 5–9 | Январь | Классные руководители |
Встречи с представителями прокуратуры по профилактике экстремизма | 7–9 | В течение года | Заместитель директора по воспитательной работе |
Заседание школьного правительства | 5–9 | Январь | Заместитель директора по воспитательной работе |
Оформление стенда по правонарушениям подростков | 5–9 | Февраль | Классные руководители. Заместитель директора по воспитательной работе |
Всероссийская неделя добра | 5–9 | Апрель | Классные руководители |
Заседание школьного правительства | 5–9 | Апрель | Классные руководители |
Акция по созданию листовок и плакатов, отражающих вред курения | 7–9 | Апрель | Классные руководители |
Классные часы о семье | 5–9 | Май | Классные руководители |
Праздник Чести Лицея | 5–9 | Май | Заместитель директора по воспитательной работе |
Содержание плана по общекультурному направлению

СПРАВКА
Мероприятия в рамках общекультурного направления помогают растущему человеку понять нормы человеческих отношений, учат видеть путь самовоспитания и саморазвития
Отличие общекультурного направления – ориентация внеурочной деятельности на такие национальные базовые ценности, как природа, творчество, литература и искусство. Система ценностей позволяет определить приоритеты в образовании и воспитании подрастающего поколения. Общекультурное направление предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, классных руководителей, тьюторов.
Общекультурное направление включает в себя регулярные внеурочные курсы в формате кружков, секций, студий и разовые мероприятия.
Реализовать общекультурное направление можно модулем «Талантливые дети». Приоритетная задача модуля – создать условия для выявления и развития способностей одаренных детей в различных областях деятельности, расширение возможностей для участия способных и одаренных учеников в муниципальных, областных, российских фестивалях, конференциях, творческих выставках, различных конкурсах (табл. 4).
Таблица 4. Планирование общекультурного направления
Название мероприятия | Класс | Ориентировочные сроки | Ответственные |
---|---|---|---|
Конкурс-выставка «Чудо-овощи» | 5–7 | 1-я неделя сентября | Классные руководители |
Городская туристско-краеведческая игра «Тропинка Робинзона» (МКОУ ДОД «Станция юных туристов») | 5–6 | Сентябрь | Классные руководители |
«День рождения лицея» | 5–9 | 19 октября | Классные руководители |
«День матери» | 5–9 | Последняя неделя ноября | Классные руководители, учителя русского языка и литературы, художественно-эстетического цикла (далее – ХЭЦ) |
«Праздник сказки» | 5 | Декабрь | Классные руководители, учителя русского языка и литературы, ХЭЦ |
Конкурс новогодних газет, плакатов и игрушек | 5–9 | Декабрь | Классные руководители |
Новогодние праздники | 5–9 | Декабрь | Классные руководители, учителя ХЭЦ |
Интегрированный урок «Баллада о солдате» | 5 | Февраль | Классные руководители, учителя русского языка и литературы, ХЭЦ |
Конкурс смотра строя и песни | 5–9 | Февраль | Классные руководители, учителя ХЭЦ |
Концерт-поздравление для мужчин лицея | 5–9 | Февраль | Классные руководители, учителя ХЭЦ |
Городской конкурс песни «За Отечество» | 5–9 | Февраль | Учителя ХЭЦ |
«День красоты» | 5–9 | Март | Классные руководители |
Концерт-поздравление для женщин- учителей лицея | 5–9 | Март | Классные руководители, учителя ХЭЦ |
«Красота родной природы» (конкурсы, выставки) | 5–9 | Март | Классные руководители, учителя ХЭЦ |
Благотворительный концерт в рамках Весенней недели добра | 5–9 | Апрель | Классные руководители, учителя ХЭЦ |
Фестиваль песен слободских композиторов | 5–9 | Апрель | Учитель музыки |
Городской конкурс «Веснушка» | 5–9 | Апрель | Классные руководители, учителя ХЭЦ |
Городской фестиваль «Все о тебе, мой Слободской!» (МКУ «Городской методический кабинет» г. Слободского) | 5–9 | Апрель | Классные руководители, учителя ХЭЦ |
Конкурс литературно-музыкальных композиций (Центр патриотического воспитания им. Г. Булатова) | 9 | Май | Классные руководители, учителя русского языка и литературы, ХЭЦ |
Встречи с писателями | 5–9 | В течение года | Классные руководители, учителя русского языка и литературы |
Городской фестиваль авторской песни «Под алым парусом мечты» | 5–9 | Август | Классные руководители, учителя русского языка и литературы, ХЭЦ |
Содержание плана по духовно-нравственному направлению
Духовно-нравственное воспитание – часть единой системы воспитания. Данное направление внеурочной деятельности развивает у школьников опыт духовной деятельности, формирует у них установки на морально одобряемое поведение, которое не противоречит внутренней системе ценностей. Пример планирования – в таблице 5.
Таблица 5. Планирования по духовно-нравственному направлению
Название мероприятия | Класс (участники) | Ориентировочные сроки | Ответственные |
---|---|---|---|
День лицеев | 5–9 | 19 октября | 9-е классы |
Классные часы, знакомящие с Царскосельским Лицеем. «История Лицея № 9 в лицах и фактах» | 5–9 | Сентябрь – ноябрь | Классные руководители, учителя-предметники |
Посвящение в лицеисты | 5 | Ноябрь | Классные руководители |
«Человек, на котором держится дом», конкурсное мероприятие, посвященное Дню матери (на параллель) | Учащиеся 5-9-х классов и их мамы | Ноябрь | Классные руководители |
Елка школьных династий | Школьные династии | Декабрь | Классные руководители, учителя ХЭЦ |
Рождественские чтения | 5–9 | Январь | Классные руководители |
Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наша страна» | 5–9 | В течение года | Классные руководители |
Месячник оборонно-массовой работы | 5–9 | Февраль | Педагог-организатор ОБЖ. Учитель музыки. Классные руководители |
Конкурс патриотической песни | 5–9 | Февраль | Педагог-организатор ОБЖ. Учитель музыки. Классные руководители |
Уроки мужества. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками локальных войн | 5–9 | В течение года | Педагог-организатор ОБЖ. Учитель музыки. Классные руководители |
Уроки памяти в музейной экспозиции поискового отряда «Возвращение» | 5–9 | В течение года | Педагог-организатор ОБЖ. Учитель музыки. Классные руководители |
Цикл классных часов по теме «Я – гражданин и патриот» | 5–9 | В течение года | Классные руководители. Руководитель музея. Учителя ХЭЦ |
Вахта Памяти | 9 | Май | Заместитель директора по воспитательной работе. Педагог-организатор ОБЖ |
«Память, которой не будет конца». Конкурс литературно-музыкальных композиций | 5- | Май | Учителя-словесники, библиотекари |
Уроки мужества «Ты же выжил, солдат!» | 5–9 | Февраль, май | Классные руководители |
Праздник Чести Лицея | 5–9 | Май | Заместитель директора по воспитательной работе. Классные руководители |

СПРАВКА
Задача духовно-нравственного направления – помочь ученику выстроить взаимоотношения с миром, положительно повлиять на этическое и эстетическое развитие; научить гражданственности
В основной школе это направление основывается на содержании, подготовленном Программой духовно-нравственного развития, воспитания младших школьников. Уже в начальной школе учеников приобщают к традиционной духовной культуре как совокупности связей и отношений человека и природы, искусства и человека, человека и общества, человека и Бога.
Содержание духовно-нравственного направления внеурочной деятельности педагоги отбирают на основе базовых национальных ценностей, которые проецируют на требования ФГОС к личностным образовательным результатам учащихся и получают ключевые результаты:
- патриотизм: любовь к Отечеству, своему народу, малой родине; служение Отечеству;
- гражданственность: правовое государство, гражданское общество, закон, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья: любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, о продолжении рода;
- представление о религиозных культурах народов России и светской этике.
Содержание плана по общеинтеллектуальному направлению

ЧЕК-ЛИСТ
Основной объем внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению включают в Программу развития УУД. Формы деятельности учащихся:
– исследовательские учебные проекты;
– интеллектуальные соревнования;
– просветительские акции
Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению расширяет кругозор учащихся, развивает творческие способности, стимулирует познавательную активность.
Общеинтеллектуальное направление отвечает за повышение престижа интеллектуального труда и познания как способа отношения с окружающим миром.
Действенным средством организации внеурочной работы по общеинтеллектуальному направлению станет научное общество учащихся (далее – НОУ). С помощью НОУ учителя приводят в систему проектно-исследовательскую деятельность учащихся, выстраивают практику кураторства индивидуальных проектов. Направление реализуется через модуль «Интеллектика» (табл. 6).
Таблица 6. Планирование по общеинтеллектуальному направлению
Мероприятие | Класс | Ориентировочные сроки | Ответственные |
---|---|---|---|
Линейка «День знаний» | 5–9 | Сентябрь | Заместитель директора по воспитательной работе. Классные руководители |
Ассамблея отличников. Конкурс «Неделя пятерок» | 5–9 | Октябрь | Классные руководители |
Всероссийская олимпиада школьников | 5–9 | Октябрь – февраль | Классные руководители. Учителя-предметники |
Работа научного общества учащихся | 5–9 | В течение года | Классные руководители |
Игра «Что? Где? Когда?» | 5–9 | Ноябрь – апрель | Классные руководители |
Предметные конкурсы различных направлений | 5–9 | В течение года | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Защита годовых исследовательских проектов НОУ | 5–9 | Конец апреля | Педагоги, курирующие проекты |

К СВЕДЕНИЮ
Факультатив и внеурочная деятельность
Поскольку понятие факультатива применимо только к образовательным программам, разработанным на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФКГОС), оно не должно употребляться, когда речь идет о плане внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
Вместе с тем общим для факультатива и занятия внеурочной деятельности является принцип добровольности. И факультативы, и занятия внеурочной деятельности направлены на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей учащихся, их самореализацию. В рамках ФКГОС факультативы выполняют те же функции, что и курсы внеурочной деятельности в рамках ФГОС общего образования. На факультативы распространяется рекомендация СанПиН 2.4.2.2821–10 о перерыве в 45 мин между учебными и факультативными занятиями.
Содержание плана по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению
В содержании по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению ориентируйтесь на требования ФГОС общего образования к Программе воспитания и социализации учащихся, и прежде всего в части формирования у учащихся навыков здорового образа жизни (далее – ЗОЖ).
Реализация внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению – это обучение школьников бережно относиться к своему здоровью с раннего детства. Мероприятия по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности в основной школе продолжают мероприятия Программы формирования экологической культуры и ЗОЖ в начальной школе.
Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление реализуется через модуль «Здоровье в ваших руках» (табл. 7).
Таблица 7. Планирование по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению
Название мероприятия | Класс | Ориентировочные сроки | Ответственные |
---|---|---|---|
Туристско-краеведческая игра «Тропинка Робинзона» | 5–6 | Сентябрь | Классные руководители |
Походы выходного дня «Мы снова вместе» | 5–9 | Сентябрь | Классные руководители |
Фотоконкурс «Портрет Вятского учителя» | 5–9 | Сентябрь | Классные руководители |
Осенняя спартакиада «Лицейский круг» | 5–9 | Сентябрь | Учителя физической культуры |
«Школа безопасности» для учащихся образовательных организаций города | 8–9 | Октябрь | Приглашенный специалист |
Классные часы о здоровом образе жизни | 5–9 | Октябрь | Классные руководители |
Соревнования по спортивному ориентированию в ночное время «Волшебный фонарь» | 5–9 | Октябрь | Педагоги дополнительного образования |
«Чемпион скакалки» | 5–7 | Октябрь | Учителя физической культуры |
Заочный конкурс юных исследователей родного края «Интеллект будущего» (МКОУ ДОД «Станция юных туристов» | 5–9 | Ноябрь | Классные руководители |
Первенство лицея по баскетболу | 5–9 | Ноябрь | Учителя физической культуры |
Конкурс «Самый зеленый класс» | 5–9 | Ноябрь | Лицо, курирующее работу Министерства спорта и туризма лицея |
Научно-практическая конференция юных исследователей родного края | 5–9 | Январь | Классные руководители |
Первенство лицея по настольному теннису | 5–9 | Январь | Учителя физической культуры |
Городской конкурс фотографий среди школьников и педагогов «Открытие мира» | 5–9 | Февраль | Классные руководители |
Городские соревнования по лыжному туризму | 7–9 | Февраль | Педагоги доп. образования |
Первенство лицея по дартсу | 5–9 | Февраль | Учителя физической культуры |
Проводы зимы, развлечения на улице | 5–9 | Февраль | Заместитель директора по воспитательной работе |
Игра-конкурс «Человек и природа» (ЧИП) | 5–9 | Апрель | Учитель биологии |
Военно-спортивная игра «Победа» | 7–8 | Апрель | Педагог-организатор ОБЖ |
Первенство лицея по волейболу | 8–9 | Апрель | Учителя физической культуры |
Первенство лицея по пионерболу | 5–7 | Апрель | Учителя физической культуры |
Праздник Чести лицея | 5–9 | Май | Заместитель директора по воспитательной работе |
Наряду с активными видами мероприятий, например, общешкольной игры «Тропинка Робинзона», учащихся основной школы привлекают к мероприятиям агитационно-просветительской направленности:
- беседы и дискуссии о ЗОЖ;
- выпуск классных листовок «Жевачка: за и против», «Для чего надо соблюдать режим дня», «Горячее питание – правильное питание».
Часть плана внеурочной деятельности, формируемая участниками образовательных отношений
Как и в учебном плане, в плане внеурочной деятельности отражают часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Чтобы показать, что интересы участников образовательных отношений по отдельным курсам или направлениям внеурочной деятельности учтены, приложите к перспективному плану внеурочной деятельности:
- анкету изучения потребностей;
- справку по итогам анкетирования;
- выписку из протокола педагогического совета о согласовании плана внеурочной деятельности в составе ООП.
В самом плане выделите цветом или иной маркировкой мероприятия, которые администрация включила по запросу участников образовательных отношений.
Готовый план внеурочной деятельности включите в текст ООП. Если ориентироваться на приведенные примеры, то это ООП основного общего образования.
Планируйте внеурочную деятельность с учетом каникулярного времени:
- для организации тематических лагерных смен;
- летних школ, которые создают на базе общеобразовательных организаций и образовательных организаций дополнительного образования детей.
Данную возможность определяет п. 10.5 СанПиН 2.4.2.281-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

К СВЕДЕНИЮ