ещё
свернуть
Все статьи номера
12
Декабрь 2016года
Профессиональные компетенции
Готовимся к государственной итоговой аттестации

Как организовать подготовку и участие в государственной итоговой аттестации

Главное в статье
  1. Во время подготовки выпускников к ГИА заместитель директора составляет приказы: о допуске к итоговой аттестации, об отчислении по итогам 11-го класса и др. Приводим перечень.
  2. Администрация школы организует подготовку учащихся. Кроме решения экзаменационных заданий расскажите ученикам об их правах. Предлагаем темы для занятий с выпускниками и их родителями.

Цель государственной итоговой аттестации – установить соответствие достигнутых учащимися образовательных результатов требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (п. 4 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утв. Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394, и п. 3 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400; далее – Порядок проведения ГИА-9 и Порядок проведения ГИА-11).

Как образовательная организация обеспечивает подготовку и участие в ГИА

Государственную итоговую аттестацию проводят государственные экзаменационные комиссии (далее – ГЭК). ГЭК руководствуются Порядком проведения ГИА-11 и Порядком проведения ГИА-9 (п. 18 Порядка проведения ГИА-11, п. 17 Порядка проведения ГИА-9).

Образовательная организация обеспечивает подготовку и участие в ГИА обучающихся и выпускников прошлых лет. Для этого в начале учебного года составьте план основных мероприятий. При необходимости корректируйте и дополняйте этот план.

Справочник заместителя директора школы № 11 (2016) расскажет, как планировать подготовку к ГИА

Когда реализуете план основных мероприятий, следите за изменениями в нормативно-правовых актах, распорядительных и инструктивных документах. Транслируйте вносимые изменения на странице официального сайта и специальных стендах. Своевременно формируйте списки участников итогового сочинения (изложения). Организуйте участие в итоговом сочинении (изложении) в сроки, установленные федеральным порядком. Учтите возможность повторного написания сочинения (изложения) в дополнительные сроки (п. 9.1 Порядка проведения ГИА-11).

Издайте следующий перечень распорядительных актов по подготовке и организации проведения ГИА:

  • об организации участия обучающихся, выпускников прошлых лет в итоговом сочинении (изложении);
  • о проведении промежуточной аттестации;
  • о допуске к итоговой аттестации;
  • об освобождении от итоговой аттестации;
  • об окончании учебного года;
  • об обеспечении участия в едином государственном экзамене (далее – ЕГЭ), основном государственном экзамене (далее – ОГЭ), государственном выпускном экзамене (далее – ГВЭ);
  • об отчислении и переводе по итогам 9-го класса;
  • об отчислении по итогам 11-го класса.

О чем информировать обучающихся и их родителей

Ознакомьте родителей (законных представителей) с нормативно-правовыми актами, распорядительными документами.

Обучающихся поставьте в известность о следующем:

Подробнее об этой теме читайте в Справочной Системе «Образование». Получите демодоступ на vip.1obraz.ru

  • допуске к ГИА (п. 9 ч. 3 Порядка ГИА-11, п. 9 Порядка ГИА-9);
  • сроках, местах и порядке подачи заявлений на прохождение ГИА;
  • порядке проведения ГИА, в т. ч. об основаниях для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов ГИА (п. 71 Порядка ГИА-11, пп. 56–57 Порядка ГИА-9);
  • об условиях изменения выбора экзамена; особых условиях выбора экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
  • о порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами (пп. 81–85 Порядка ГИА-11, пп. 62–67 Порядка ГИА-9);
  • времени и месте ознакомления с результатами ГИА;
  • поведении во время экзамена и о видеозаписи в аудиториях, об использовании металлоискателей, средств видеонаблюдения, систем подавления сигналов подвижной связи (п. 36 Порядка ГИА-11, п. 33 Порядка ГИА-9);
  • использовании во время экзамена учебного оборудования, личных вещей, средств связи (п. 45 Порядка ГИА-11, п. 42 Порядка ГИА-9);
  • представлении документов, удостоверяющих личность (п. 41 Порядка ГИА-11, п. 38 Порядка ГИА-9), для обучающихся с ОВЗ дополнительно – заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

ЧЕК-ЛИСТ

Обеспечьте регулярные консультации для обучающихся по вопросам:
– поведения на экзамене;
– техники самоподготовки;
– рационального использования времени на выполнение заданий;
– заполнения бланков и т. п.

Научите обучающихся, как обращаться с вопросами к организаторам в аудитории. Расскажите, какие вопросы выпускники имеют право задавать организаторам в аудитории. Дайте рекомендации родителям о том, как помочь своим детям на этапе подготовки к ГИА. Информируйте обучающихся об особенностях изменения выбора экзамена.

Разъясните родителям и выпускникам, что обучающиеся вправе изменить или дополнить перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин: болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально.

Школьник подает заявление в ГЭК и указывает измененный перечень предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения перечня. Заявление подают за две недели до начала соответствующих экзаменов (п. 9 Порядка ГИА-9, п. 10 Порядка ГИА-11).

Заявление на основании документа, удостоверяющего личность, подает сам обучающийся или его родители (законные представители), или уполномоченные лица. Вместе с документом, удостоверяющим личность, уполномоченное лицо предоставляет доверенность.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы  (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).