
Материалы о Москве, которые развивают социокультурную компетенцию на уроках английского языка
- Выпускник основной школы должен уметь рассказывать о родной стране и ее культуре на английском языке, в т. ч. о Москве.
- Предлагаем задания, которые развивают способности и интерес школьников к истории Москвы и к иностранному языку.
Какие социокультурные знания и умения приобретет школьник по английскому языку на уровне основного общего образования
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (fgosreestr.ru) определяет социокультурные знания и умения по иностранному языку выпускника 9-го класса:
1. Выпускник научится:
- употреблять в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета стран изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании.
2. Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и/или стран изучаемого языка и др.
Зачем на уроках английского языка изучать материалы о Москве
Чтобы школьник использовал социокультурные реалии в устных и письменных высказываниях, умел представлять родную страну на иностранном языке, учитель организует работу на уроках с материалами о городе Москве. С этими материалами педагоги работают на уроках москвоведения, включают в содержание уроков иностранного языка и предотвращают доминирование реалий иноязычной культуры. Н.В. Барышников отмечает, что «доминирование в процессе обучения иностранным языкам в средней школе иноязычной культуры может сослужить плохую службу изучающим иностранный язык – они неизбежно окажутся неинтересными собеседниками для потенциальных зарубежных партнеров по общению».

ЧЕК-ЛИСТ
Рекомендуем прочитать:
– Барышников Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе // Иностр. языки в школе. 2002. № 2. С. 28–32;
– Михайлова Е.Д., Романович А.Ю. Brush up your English: Устный экзамен по английскому языку без проблем. М.: Зебра Е: АСТ, 2008. 640 с.
Материалы о Москве выступают как связующий элемент, который способствует интеграции школьников в изучаемую культуру, в содержание обучения иностранному, например, английскому языку. Такие материалы повышают качество обучения иностранным языкам, развивают социокультурную компетенцию и мотивацию учащихся на уроках.
Современные учебники по английскому языку содержат большое количество сведений из истории, культуры, природы стран изучаемого языка, но в них не хватает материалов о Москве. Поэтому учитель самостоятельно готовит дидактические материалы по москвоведению.
Предлагаем задания, которые помогают педагогу развивать способности обучающихся и их интерес не только к иностранному языку, но и к столице нашей Родины. Учитель иностранного языка использует их в урочной и во внеурочной деятельности.
Ученики выполняют предложенные задания, закрепляют свои лексико-грамматические навыки и развивают речевую активность, формируют представления о различных сторонах жизни Москвы.
Также предлагаем учителю во время подготовки к уроку соотносить материал с личным опытом обучающихся. Это вызовет положительные эмоции, воспитает достойных граждан, которые интересуются своим городом, Родиной и ее столицей.
Материалы о Москве для уроков английского языка представлены в приложении.
Материалы о Москве для уроков английского языка







Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы.
