
Как изменится Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Что изменилось: требования к реализации адаптированных основных образовательных программ, терминология будет соответствовать международным правовым актам, в том числе ч. 2 ст. 1 Конвенции ООН о правах инвалидов.
29 августа 2016 года
проект разместили для общественного обсуждения
Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“» корректирует термины, которые определяют категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ):
- «обучающихся с умственной отсталостью» назовут «обучающимися с нарушениями интеллекта»;
- «обучающихся со сложными дефектами» переименуют в «обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития».
Законопроект устраняет неоднозначность трактовки категории «обучающийся с ОВЗ». Понятие «обучающиеся с ОВЗ» будет включать категорию инвалидов (детей-инвалидов).
Проект предлагает исключить свободу педагогических работников в выборе форм обучения, т. к. право выбора формы обучения принадлежит обучающимся и их родителям, но не педагогам.
Еще одна поправка предусматривает лицензирование образовательной деятельности не только по видам и уровням образования, но и по образовательным программам, в т. ч. по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с нарушениями интеллекта. В отношении последних уточняется, что проходить госаккредитацию не нужно.
Проект проходит антикоррупционную экспертизу.
Источник: проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“»
pravo.gov.ru
