ещё
свернуть
Все статьи номера
5
Май 2016года
Профессиональные компетенции
Методическое сопровождение

Кабинетный квест

Елена Фадеева, канд. пед. наук, зам. директора ГОУ СПО «Чернского профессионально-педагогического колледжа», Тульская обл.
Татьяна Патрикова, канд. техн. наук, ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», г. Тула
Елена Васильева, канд. пед. наук, зам. директора ГОУ СПО «Чернского профессионально-педагогического колледжа», Тульская обл.
Вариант проведения мастер-класса «Квест о квесте» на территории одного кабинета. Примеры заданий для команд и информация для создания кейсов.

Структура квеста

Мастер-класс «Квест о квесте» для педагогов заместитель директора может организовать на территории одного кабинета. В этом случае станциями следования становятся задания, которые выполняют команды педагогов. Структура квеста и действия ведущего представлены в таблице 1. Центральная тема квеста – оценки уровня квалификации педагогических работников.

Таблица 1. Действия ведущего для подготовки квеста

Этап квестаДействия ведущего
Подготовка списка информационных ресурсовГотовит список. В список включает ресурсы, которые нужны для выполнения заданий квеста
ВступлениеРаспределяет роли участников. Выполняет обзор плана квеста или сценария
Выполнение центрального заданияРассказывает о целях и содержании задания понятно и интересно. Ставит выполнимые цели. Определяет итоговый результат самостоятельной работы
Описание процедуры работыНазывает задания, которые необходимо выполнить в группе и индивидуально. Определяет условия выполнения заданий
Описание критериев оценки квестаСоотносит с типом учебных задач, которые решаются в квесте
ЗаключениеСуммирует опыт, который получен участниками после выполнения квеста

Квест предполагает прохождение трех станций.

Станция 1. «Собирай-ка!»

Задание: учителя читают материалы кейса и заполняют паспорт современной формы оценки уровня квалификации (табл. 2).

Таблица 2. Паспорт современной формы оценки уровня квалификации

Раздел паспортаКомментарий к содержанию раздела
НазваниеВыбрать форму оценки уровня квалификации
Краткая характеристикаСформулировать определение формы оценки уровня квалификации
Критерии оценкиРазработать 4–5 критериев формы оценки уровня квалификации
Шкала оцениванияОпределить количество баллов для подтверждения соответствия занимаемой должности (сколько аттестующийся должен набрать за мастер-класс, например). Определить количество баллов для установления квалификационной категории (сколько баллов за авторскую программу набирает педагог при аттестации)
Положительное в форме оценки уровня квалификацииСформулировать несколько положительных моментов в оценке уровня квалификации
Отрицательное в форме оценки уровня квалификацииСформулировать несколько отрицательных моментов
Рекомендации для аттестующихся педагогов, выбравших данную формуСформулировать 4–5 рекомендаций

Станция 2. «Угадай-ка!»

Задание: педагоги меняются со следующей по порядку командой паспортами; затем на основе заполненных коллегами позиций угадывают название формы оценки уровня квалификации и записывают угаданное название в первой строке паспорта.

Станция 3. «Рисовай-ка!»

Задание: педагоги с помощью шрифтовой композиции создают портрет идеального учителя, который аттестуется на первую или высшую квалификационную категорию.

Задание для станции 3 ведущий объясняет. Он говорит о том, что шрифтовая композиция – это набор букв, слов, блоков текста, которые гармонично связаны между собой. В симметричной композиции вертикальная ось симметрии проходит через середину надписи и делит ее на две одинаковые части.

Блочная шрифтовая композиция характеризуется тем, что строки текста вписываются в прямоугольник. В этом случае увеличивают межбуквенный интервал.

При флаговой композиции текст сдвигается в сторону: влево или вправо от вертикально проведенной оси. Такая композиция носит динамичный (асимметричный) характер.

Динамичный характер композиции используют для оформления объявлений о спортивных соревнованиях, туристических походах, приглашениях на вечер и т. д.

Статичная композиция используется для оформления досок почета, художественных выставок.

Материал для кейса

ДОКУМЕНТ

Требования к квалификации установлены Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276

Ведущий квеста готовит для команд кейс с информацией. Например, он предлагает командам формы оценки уровня квалификации педагогических работников (обобщение педагогического опыта, самоанализ и пр.).

Обобщение педагогического опыта

Вид методической деятельности, который направлен на выявление, выбор, изучение, обобщение, формирование, описание опыта и глубокое изучение конкретного положительного педагогического опыта. Можно изучать педагогический опыт образовательной организации, педагога, творческой группы учителей и пр.

Самоанализ

Способ изучения педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности. Учитель устанавливает причинно-следственные связи между элементами педагогических явлений и определяет пути совершенствования профессиональной деятельности.

Творческий отчет

Это квалификационное испытание позволяет оценить целостную систему деятельности аттестующегося педагога.

Эссе

Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции. Оно выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету, но не претендует на исчерпывающую трактовку темы.

Портфолио

Своеобразная визитная карточка. Портфолио характеризует работоспособность, личностные качества, необходимые для достижения успеха. В нем собраны все достижения педагога. Проверяющий может отследить этапы творческого роста. Портфолио помогает анализу работы, фиксации достигнутых результатов, проведению мониторинга личностного роста.

В аттестационный портфолио учитель включает материалы, которые показывают его уровень владения современными педагогическими технологиями, устойчивость и динамику результатов деятельности, наличие оригинальных разработок, оценку деятельности участниками образовательных отношений и администрацией школы.

Мастер-класс

Особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, оригинального метода или авторской методики. Он демонстрирует методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Задания для мастер-класса направляют деятельность участников на решение поставленной педагогической проблемы. При этом внутри каждого задания участники абсолютно свободны: они сами выбирают пути исследования, средства для достижения цели, темп работы.

Авторская программа

Результат педагогического творчества автора или коллектива авторов. Ее отличает новизна и педагогическая ценность. Она имеет инновационный характер содержания, педагогических технологий и методик.

Оценка квеста участниками мастер-класса

Каждая команда на заключительном этапе оценивает квест. Участники рассказывают о том, как они поняли задачи и раскрыли их. Педагоги комментируют информационную базу, делятся впечатлениями от выполнения заданий, рассказывают, что особенно удалось или не удалось. Ведущий мастер-класса предлагает им оценить работу групп и вклад участников в командный результат.

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.