
Кабинетный квест
Структура квеста
Мастер-класс «Квест о квесте» для педагогов заместитель директора может организовать на территории одного кабинета. В этом случае станциями следования становятся задания, которые выполняют команды педагогов. Структура квеста и действия ведущего представлены в таблице 1. Центральная тема квеста – оценки уровня квалификации педагогических работников.
Таблица 1. Действия ведущего для подготовки квеста
Этап квеста | Действия ведущего |
---|---|
Подготовка списка информационных ресурсов | Готовит список. В список включает ресурсы, которые нужны для выполнения заданий квеста |
Вступление | Распределяет роли участников. Выполняет обзор плана квеста или сценария |
Выполнение центрального задания | Рассказывает о целях и содержании задания понятно и интересно. Ставит выполнимые цели. Определяет итоговый результат самостоятельной работы |
Описание процедуры работы | Называет задания, которые необходимо выполнить в группе и индивидуально. Определяет условия выполнения заданий |
Описание критериев оценки квеста | Соотносит с типом учебных задач, которые решаются в квесте |
Заключение | Суммирует опыт, который получен участниками после выполнения квеста |
Квест предполагает прохождение трех станций.
Станция 1. «Собирай-ка!»
Задание: учителя читают материалы кейса и заполняют паспорт современной формы оценки уровня квалификации (табл. 2).
Таблица 2. Паспорт современной формы оценки уровня квалификации
Раздел паспорта | Комментарий к содержанию раздела |
---|---|
Название | Выбрать форму оценки уровня квалификации |
Краткая характеристика | Сформулировать определение формы оценки уровня квалификации |
Критерии оценки | Разработать 4–5 критериев формы оценки уровня квалификации |
Шкала оценивания | Определить количество баллов для подтверждения соответствия занимаемой должности (сколько аттестующийся должен набрать за мастер-класс, например). Определить количество баллов для установления квалификационной категории (сколько баллов за авторскую программу набирает педагог при аттестации) |
Положительное в форме оценки уровня квалификации | Сформулировать несколько положительных моментов в оценке уровня квалификации |
Отрицательное в форме оценки уровня квалификации | Сформулировать несколько отрицательных моментов |
Рекомендации для аттестующихся педагогов, выбравших данную форму | Сформулировать 4–5 рекомендаций |
Станция 2. «Угадай-ка!»
Задание: педагоги меняются со следующей по порядку командой паспортами; затем на основе заполненных коллегами позиций угадывают название формы оценки уровня квалификации и записывают угаданное название в первой строке паспорта.
Станция 3. «Рисовай-ка!»
Задание: педагоги с помощью шрифтовой композиции создают портрет идеального учителя, который аттестуется на первую или высшую квалификационную категорию.
Задание для станции 3 ведущий объясняет. Он говорит о том, что шрифтовая композиция – это набор букв, слов, блоков текста, которые гармонично связаны между собой. В симметричной композиции вертикальная ось симметрии проходит через середину надписи и делит ее на две одинаковые части.
Блочная шрифтовая композиция характеризуется тем, что строки текста вписываются в прямоугольник. В этом случае увеличивают межбуквенный интервал.
При флаговой композиции текст сдвигается в сторону: влево или вправо от вертикально проведенной оси. Такая композиция носит динамичный (асимметричный) характер.
Динамичный характер композиции используют для оформления объявлений о спортивных соревнованиях, туристических походах, приглашениях на вечер и т. д.
Статичная композиция используется для оформления досок почета, художественных выставок.
Материал для кейса

ДОКУМЕНТ
Требования к квалификации установлены Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276
Ведущий квеста готовит для команд кейс с информацией. Например, он предлагает командам формы оценки уровня квалификации педагогических работников (обобщение педагогического опыта, самоанализ и пр.).
Обобщение педагогического опыта
Вид методической деятельности, который направлен на выявление, выбор, изучение, обобщение, формирование, описание опыта и глубокое изучение конкретного положительного педагогического опыта. Можно изучать педагогический опыт образовательной организации, педагога, творческой группы учителей и пр.
Самоанализ
Способ изучения педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности. Учитель устанавливает причинно-следственные связи между элементами педагогических явлений и определяет пути совершенствования профессиональной деятельности.
Творческий отчет
Это квалификационное испытание позволяет оценить целостную систему деятельности аттестующегося педагога.
Эссе
Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции. Оно выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету, но не претендует на исчерпывающую трактовку темы.
Портфолио
Своеобразная визитная карточка. Портфолио характеризует работоспособность, личностные качества, необходимые для достижения успеха. В нем собраны все достижения педагога. Проверяющий может отследить этапы творческого роста. Портфолио помогает анализу работы, фиксации достигнутых результатов, проведению мониторинга личностного роста.
В аттестационный портфолио учитель включает материалы, которые показывают его уровень владения современными педагогическими технологиями, устойчивость и динамику результатов деятельности, наличие оригинальных разработок, оценку деятельности участниками образовательных отношений и администрацией школы.
Мастер-класс
Особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, оригинального метода или авторской методики. Он демонстрирует методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Задания для мастер-класса направляют деятельность участников на решение поставленной педагогической проблемы. При этом внутри каждого задания участники абсолютно свободны: они сами выбирают пути исследования, средства для достижения цели, темп работы.
Авторская программа
Результат педагогического творчества автора или коллектива авторов. Ее отличает новизна и педагогическая ценность. Она имеет инновационный характер содержания, педагогических технологий и методик.
Оценка квеста участниками мастер-класса
Каждая команда на заключительном этапе оценивает квест. Участники рассказывают о том, как они поняли задачи и раскрыли их. Педагоги комментируют информационную базу, делятся впечатлениями от выполнения заданий, рассказывают, что особенно удалось или не удалось. Ведущий мастер-класса предлагает им оценить работу групп и вклад участников в командный результат.
