ещё
свернуть
Все статьи номера
4
Апрель 2016года
Регион в фокусе
Московская область

Общее образование Московской области

Половина школ Московской области реализует инновационные образовательные проекты на конкурсной основе. Главное условие конкурса — практико-ориентированные результаты. В регионе работает общедоступная база научно-педагогических инноваций школ на портале «Модернизация образования Московской области». Действует реестр учебных модулей и персонифицированная база данных для отслеживания индивидуальных профессиональных запросов работников системы образования. Реализуется программа государственной поддержки талантливой молодежи. Вырос уровень профессионализма руководителей и педагогов в проектировании основных образовательных программ.

В регионе реализуется государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2014—2018 гг. по ряду направлений.

Внедрение ФГОС общего образования

В 2010/11 уч. г. 97 школ апробировали федеральный государственный образовательный стандарт (далее — ФГОС) начального общего образования. Механизм внедрения отработан в разных условиях (от гимназий до малокомплектных сельских школ), определены пути выхода из затруднительных ситуаций, созданы рекомендации. Отличительная особенность региона — бюджетное финансирование 10 ч внеурочной деятельности в начальных классах.

В 2015 г. охват ФГОС общего образования достиг 100% обучающихся начальной школы и 100% обучающихся 5-х классов. В настоящее время ФГОС основного общего образования внедрен в 721 школе в 6-х классах. В 180 из них — в 7-х классах, в 22 — в 8-х классах.

Электронный мониторинг качества образования

432

семинара
посвящено введению ФГОС общего образования

Единая управленческая информационная система региона сравнивает муниципалитеты и ОО. Для мониторинга создано 1379 школьных и 68 муниципальных рабочих кабинетов. База данных рейтингования включает более 400 показателей (кадровый потенциал, условия обучения, здоровье обучающихся, результаты обучения и др.).

В 2015 г. составлен рейтинг 100 лучших ОО с применением кластерной модели анализа образовательных результатов. В 2015/16 уч. г. первые десять школ в рейтинге получили по 1 млн руб. на приобретение оборудования. Остальные 90 школ — по 500 тыс. руб.

Поддержка одаренных детей

Регион входит в тройку лучших по количеству призовых мест учащихся 9-11-х классов на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников (далее — ВсОШ) и на международных олимпиадах. В 2015 г. количество участников регионального этапа ВсОШ — 3903 чел., из них 602 чел. — победители и призеры.

240 победителей и призеров всероссийских олимпиад и конкурсов в 2015 г. получили премии по направлению «Государственная поддержка талантливой молодежи» за счет средств бюджета. Объем выплаченных средств — 9 млн 30 тыс. руб.

По результатам олимпиадных циклов 2015 г. область входит в число сильнейших. В 2015 г. из 214 участников ВсОШ 65 чел. стали победителями и призерами и заняли 72 призовых места. Для сравнения: в 2014 г. — 61 чел. и 67 мест.

Инновационная деятельность школ и повышение квалификации педагогов

В 46% школ реализуют инновационные образовательные проекты на конкурсной основе. Такие ОО получают поддержку из бюджетных средств региона — им поставляется учебное оборудование на 1 млн руб.

Главное условие конкурса — практико-ориентированные результаты:

176

школ
имеют статус региональных инновационных площадок

  • развивающая и технологичная образовательная среда;
  • качество образования в школах, работающих в сложном социальном контексте;
  • социализация обучающихся по адаптированной основной образовательной программе;
  • воспитание и социализация обучающихся;
  • развитие профессиональных сообществ педагогов.

Отдельные направления деятельности региональных инновационных площадок (далее — РИП) представлены на рисунке. Перечень мероприятий РИП размещен в онлайн-календаре. Работает общедоступная база научно-педагогических инноваций школ на портале «Модернизация образования Московской области» (innovation.momos.ru).

Трансляция инновационного опыта РИП в 2015 г.

Действует реестр учебных модулей и персонифицированная база данных для отслеживания индивидуальных профессиональных запросов работников системы образования.

Вырос уровень профессионализма руководителей и педагогов в проектировании основных образовательных программ. Более 70% руководителей и педагогических работников прошли повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС общего образования.

Информационное сопровождение модернизации образования

Более 65% муниципальных образований Московской области ежегодно утверждают медиапланы сопровождения модернизации образования, регулярно размещают электронные и печатные публикации, видео- и радиоматериалы в средствах массовой информации о событиях в системе образования. Доля школ, взаимодействующих с родителями через реальные и виртуальные переговорные площадки, превысила 16%. Виды взаимодействия: форум на сайте ОО, общественная родительская организация, лекторий, семинар и др.

В мае 2015 г. правительство Московской области создало единую информационную систему учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся «Школьный портал». Это услуги электронного дневника, предоставление информации о школах и учебных планах, успеваемости обучающихся, домашних заданиях.

В 2016 г. планируется развитие сервисов электронных учебников и электронных образовательных ресурсов.

В перспективе — создание социальных сетей, общедоступных баз данных для распространения лучших педагогических практик и инновационных образовательных проектов.


Регион в цифрах
72
специальные (коррекционные) школы, школы-интернаты
94
тыс. педагогов

1376
дневных школ

1,035
млн обучающихся и воспитанников
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.