ещё
свернуть
Все статьи номера
2
Февраль 2016года
Проекты нормативных документов

Модель государственно-общественного управления образованием в ходе разработки и реализации основных образовательных программ

Модель государственно-общественного управления образованием в ходе разработки, внедрения и реализации основных образовательных программ (на основе примерных) начального общего и основного общего образования проходит общественное обсуждение.

Содержание документа

Основная образовательная программа (далее – ООП) аккумулирует ключевые ориентиры развития ОО.

Администрация ОО может создать программу самостоятельно, ориентируясь на базовые нормативные документы: Федеральный закон от 29.12.2012 №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (по уровням).

При таком подходе информационное, методическое и экспертное сопровождение разработки и реализации ООП может быть очень востребованным со стороны администрации ОО. Для целей эффективной разработки и результативной последующей реализации ООП необходимо создать целостную и адаптивную систему государственно-общественного управления образованием и сопровождения разработки, внедрения и реализации ООП. Подобная система не существует как отдельный институт, но представляет собой совокупность служб, структур, сервисов, которые создают вокруг ОО целостное информационное и методическое пространство.

Модель государственно-общественного управления образованием в ходе разработки, внедрения и реализации ООП (на основе примерных) начального общего и основного общего образования проходит общественное обсуждение.

Целью данной системы должно стать создание и структурирование методического, технологического и информационного пространства, окружающего ОО, для обеспечения комплексного сопровождения процессов проектирования и реализации на практике ООП.

Для проектирования ООП в ОО должно быть создано информационное поле, которое включает ресурс (сервис) для конструирования ООП и ее отдельных элементов и сервис для коллективного обсуждения, размещения и согласования редакций ООП.

Участниками подготовки ООП могут быть члены регионального учебно-методического объединения (региональные методические сообщества, ассоциации педагогов и проч.), родительское сообщество, управляющие и попечительские советы, экспертные команды (экспертиза качества ООП). Также одним из участников становится региональный институт (или иная структура) повышения квалификации. Если подготовка ООП и ее последующая реализация предполагает организацию семинаров, мастер-классов и других обучающих мероприятий, то третьим компонентом информационного поля становится сервис, на котором размещены лучшие образовательные практики.

Разработчики модели предлагают усилить экспертную составляющую и развить институт экспертизы ООП: ввести региональную добровольную сертификацию качества ООП, направленную на формирование общерегионального стандарта качества ООП. Если усиливается экспертная составляющая, то следующим компонентом информационного поля становится автоматизированный сервис экспертизы и сертификации документов.

На сайте http://edu.crowdexpert.ru можно ознакомиться с любым разделом модели:

  • описание механизма внедрения примерных образовательных программ;
  • план и перечень организационных мероприятий;
  • описание информационных и мультимедийных материалов;
  • перечень методических материалов;
  • формы взаимодействия с методическим и педагогическим сообществами;
  • дополнительные материалы.

Название проекта документа

Модель государственно-общественного управления образованием в ходе разработки, внедрения и реализации основных образовательных программ (на основе примерных) начального общего и основного общего образования

Проект доступен

http://edu.crowdexpert.ru

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.