Модель государственно-общественного управления образованием в ходе разработки и реализации основных образовательных программ
Содержание документа
Основная образовательная программа (далее – ООП) аккумулирует ключевые ориентиры развития ОО.
Администрация ОО может создать программу самостоятельно, ориентируясь на базовые нормативные документы: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (по уровням).
При таком подходе информационное, методическое и экспертное сопровождение разработки и реализации ООП может быть очень востребованным со стороны администрации ОО. Для целей эффективной разработки и результативной последующей реализации ООП необходимо создать целостную и адаптивную систему государственно-общественного управления образованием и сопровождения разработки, внедрения и реализации ООП. Подобная система не существует как отдельный институт, но представляет собой совокупность служб, структур, сервисов, которые создают вокруг ОО целостное информационное и методическое пространство.
Модель государственно-общественного управления образованием в ходе разработки, внедрения и реализации ООП (на основе примерных) начального общего и основного общего образования проходит общественное обсуждение.
Целью данной системы должно стать создание и структурирование методического, технологического и информационного пространства, окружающего ОО, для обеспечения комплексного сопровождения процессов проектирования и реализации на практике ООП.
Для проектирования ООП в ОО должно быть создано информационное поле, которое включает ресурс (сервис) для конструирования ООП и ее отдельных элементов и сервис для коллективного обсуждения, размещения и согласования редакций ООП.
Участниками подготовки ООП могут быть члены регионального учебно-методического объединения (региональные методические сообщества, ассоциации педагогов и проч.), родительское сообщество, управляющие и попечительские советы, экспертные команды (экспертиза качества ООП). Также одним из участников становится региональный институт (или иная структура) повышения квалификации. Если подготовка ООП и ее последующая реализация предполагает организацию семинаров, мастер-классов и других обучающих мероприятий, то третьим компонентом информационного поля становится сервис, на котором размещены лучшие образовательные практики.
Разработчики модели предлагают усилить экспертную составляющую и развить институт экспертизы ООП: ввести региональную добровольную сертификацию качества ООП, направленную на формирование общерегионального стандарта качества ООП. Если усиливается экспертная составляющая, то следующим компонентом информационного поля становится автоматизированный сервис экспертизы и сертификации документов.
На сайте http://edu.crowdexpert.ru можно ознакомиться с любым разделом модели:
- описание механизма внедрения примерных образовательных программ;
- план и перечень организационных мероприятий;
- описание информационных и мультимедийных материалов;
- перечень методических материалов;
- формы взаимодействия с методическим и педагогическим сообществами;
- дополнительные материалы.
Название проекта документа
Модель государственно-общественного управления образованием в ходе разработки, внедрения и реализации основных образовательных программ (на основе примерных) начального общего и основного общего образования
Проект доступен
