Адаптация учащихся 10-х классов
Начало освоения каждого уровня образования для обучающихся связано с периодом адаптации. Десятиклассникам (как и учащимся, только что пришедшим в 1-й класс или перешедшим в 5-й класс) необходимо уделять значительное внимание в период начала освоения уровня среднего общего образования.
Необходимость психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода десятиклассников обусловлена тем, что обучающиеся находятся в условиях смены образовательной деятельности (возрастают требования к уровню достижения образовательных результатов, меняется состав классов и учителей, следовательно, меняются условия обучения, ценности и нормы поведения и т. д.). Возникающая тревожность может привести к дезадаптации.
Поэтому для обеспечения эффективности адаптационного периода необходимо разработать план деятельности администрации ОО и педагогических работников по адаптации учащихся 10-х классов.
План работы по адаптации учащихся 10-х классов на 20 / уч. г.
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Исполнитель | Результат |
---|---|---|---|---|
1-й этап | ||||
Совещание с учителями-предметниками по итогам государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов | Анализ качества знаний учащихся | Июнь | Заместитель руководителя образовательной организации (далее — ОО) | Совещание при заместителе руководителя ОО |
Комплектование 10-х классов | Июнь — август | Списки будущих 10-х классов с учетом профилей, составленные на основании заявлений о приеме в 10-й класс, анкетирования или бесед с учащимися | ||
2-й этап | ||||
Корректировка выбора профилей обучения в 10-х классах | Удовлетворение образовательных потребностей десятиклассников и их родителей. Разработка индивидуальных учебных планов | Август | Заместитель руководителя ОО | Приказ о создании классов с определенными профилями и списками учащихся этих классов |
Классно-обобщающий контроль в 10-х классах | Выявление степени адаптации десятиклассников к обучению на уровне среднего общего образования. Анализ выявленного уровня образовательных результатов. Контроль состояния преподавания профильных предметов. Выявление учащихся группы риска. Контроль ведения документации ОО | Сентябрь — октябрь | Аналитическая справка по итогам классно-обобщающего контроля. Совещание при руководителе ОО | |
Психологическое исследование и анкетирование учащихся 10-х классов | Выявление психолого-педагогических проблем в обучении в период адаптации | Октябрь | Учителя-предметники, заместитель руководителя ОО | Совещание при заместителе руководителя ОО |
Административные контрольные работы по русскому языку, математике, профильным предметам | Выявление уровня достигнутых образовательных результатов | Заместитель руководителя ОО | Заседания профильных кафедр (методических объединений) по результатам административных работ, выявление рисков и разработка мер по их ликвидации | |
Родительские собрания | Учет особенностей периода адаптации учащихся 10-х классов | Классные руководители 10-х классов. Учителя-предметники | Рекомендации для родителей | |
3-й этап | ||||
Педагогический консилиум «Адаптация учащихся 10-х классов к освоению образовательных программ уровня среднего общего образования» | Обсуждение основных проблем, возникающих в работе с учащимися 10-х классов, разработка мер по устранению этих проблем | Конец октября | Заместитель руководителя ОО | Протокол консилиума |
4-й этап | ||||
Выполнение решений педагогического консилиума | Выполнение рекомендаций, данных на педагогическом консилиуме. Удовлетворение образовательных потребностей десятиклассников и их родителей | Ноябрь | Заместитель руководителя ОО. Учителя-предметники. Классные руководители 10-х классов | Снятие проблемы дезадаптации десятиклассников |
