ещё
свернуть
Все статьи номера
7
Июнь 2015года
А также

Адаптация учащихся 10-х классов

Для обеспечения эффективности адаптационного периода необходимо разработать план деятельности администрации ОО и педагогических работников по адаптации учащихся 10-х классов.

Начало освоения каждого уровня образования для обучающихся связано с периодом адаптации. Десятиклассникам (как и учащимся, только что пришедшим в  1-й класс или перешедшим в  5-й класс) необходимо уделять значительное внимание в период начала освоения уровня среднего общего образования.

Необходимость психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода десятиклассников обусловлена тем, что обучающиеся находятся в условиях смены образовательной деятельности (возрастают требования к уровню достижения образовательных результатов, меняется состав классов и учителей, следовательно, меняются условия обучения, ценности и нормы поведения и т. д.). Возникающая тревожность может привести к дезадаптации.

Поэтому для обеспечения эффективности адаптационного периода необходимо разработать план деятельности администрации ОО и педагогических работников по адаптации учащихся 10-х классов.

План работы по адаптации учащихся 10-х классов на  20   /   уч. г.

МероприятиеЦельСроки проведенияИсполнительРезультат
1-й этап
Совещание с  учителями-предметниками по итогам государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классовАнализ качества знаний учащихсяИюньЗаместитель руководителя образовательной организации (далее — ОО)Совещание при заместителе руководителя ОО
Комплектование 10-х классов Июнь — августСписки будущих 10-х классов с учетом профилей, составленные на основании заявлений о приеме в  10-й класс, анкетирования или бесед с учащимися
2-й этап
Корректировка выбора профилей обучения в  10-х классахУдовлетворение образовательных потребностей десятиклассников и их родителей. Разработка индивидуальных учебных плановАвгустЗаместитель руководителя ООПриказ о создании классов с определенными профилями и списками учащихся этих классов
Классно-обобщающий контроль в  10-х классахВыявление степени адаптации десятиклассников к обучению на уровне среднего общего образования. Анализ выявленного уровня образовательных результатов. Контроль состояния преподавания профильных предметов. Выявление учащихся группы риска. Контроль ведения документации ООСентябрь — октябрь Аналитическая справка по итогам классно-обобщающего контроля. Совещание при руководителе ОО
Психологическое исследование и анкетирование учащихся 10-х классовВыявление психолого-педагогических проблем в обучении в период адаптацииОктябрьУчителя-предметники, заместитель руководителя ООСовещание при заместителе руководителя ОО
Административные контрольные работы по русскому языку, математике, профильным предметамВыявление уровня достигнутых образовательных результатовЗаместитель руководителя ООЗаседания профильных кафедр (методических объединений) по результатам административных работ, выявление рисков и разработка мер по их ликвидации
Родительские собранияУчет особенностей периода адаптации учащихся 10-х классовКлассные руководители 10-х классов. Учителя-предметникиРекомендации для родителей
3-й этап
Педагогический консилиум «Адаптация учащихся 10-х классов к освоению образовательных программ уровня среднего общего образования»Обсуждение основных проблем, возникающих в работе с учащимися 10-х классов, разработка мер по устранению этих проблемКонец октябряЗаместитель руководителя ООПротокол консилиума
4-й этап
Выполнение решений педагогического консилиумаВыполнение рекомендаций, данных на педагогическом консилиуме. Удовлетворение образовательных потребностей десятиклассников и их родителейНоябрьЗаместитель руководителя ОО. Учителя-предметники. Классные руководители 10-х классовСнятие проблемы дезадаптации десятиклассников
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.