
Разработали методические рекомендации для школьных служб медиации
Изменили состав комиссии, перечни документов и бланк представления на сайте в правилах ПМПК
Положение о школьной службе медиации, чтобы предотвратить любые конфликты
Методические рекомендации содержат цели, задачи и принципы деятельности школьных служб медиации, приоритетные подходы и формы работы при разрешении конфликтов. Их подготовили в ГБУ «Центр защиты прав и интересов детей». Разработчики указывают, что единый подход к организации служб медиации повысит эффективность работы школ по профилактике деструктивного поведения детей. А также – позволит создать условия для повышения уровня социальной и психологической безопасности и комфортности образовательной среды.
Службы в школах можно называть по-разному. Например: служба медиации, служба примирения, служба медиации и примирения. Организовать службу можно как направление деятельности, отельный орган в школе, часть структурного подразделения. Или – как самостоятельное структурное подразделение. В любом их этих вариантов службу рекомендуют оформить документально.
Координатором службы может стать педагог, который прошел обучение по программам дополнительного профессионального образования по медиации или восстановительному подходу. Объем программы – не менее 72 академических часов. Специалистом службы может стать педагог или родитель. Они должны пройти обучение по программе повышения квалификации по медиативному или восстановительному подходу. Объем программы – не менее 36 академических часов.
Источник: письмо Минпросвещения от 11.04.2025 № 07-1660
