ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
12
Декабрь 2024года
Качество образования
Внутренняя система оценки качества образования

Какие новые задачи по оценке качества будете решать во втором полугодии. Мероприятия для плана ВСОКО

Ирина Николаева, директор МАОУ «Лицей № 1 им. Н.К. Крупской» г. Магадана, член Всероссийского экспертного педагогического совета при Минпросвещения, лауреат конкурса «Директор года – 2024»
В статье – новые задачи по контролю качества образования, которые вам предстоит решать во втором полугодии: провести ВПР по-новому, работать с целевыми группами и еще два вопроса. Под каждую задачу лауреат конкурса «Директор года – 2024», а в прошлом – заместитель с более чем десятилетним стажем Ирина Николаева назвала мероприятия для плана функционирования ВСОКО. А также рассказала, как лучше распределить эти мероприятия по полугодию.

Новые задачи во втором полугодии есть во всех направлениях ВСОКО. Чтобы вам было проще сориентироваться в них, для каждой задачи подобрали оптимальные сроки. Также указали направление в плане функционирования ВСОКО, в которое нужно включить мероприятия, чтобы реализовать каждую из задач.

Организовать ВПР по-новому

Во втором полугодии добавьте в план функционирования ВСОКО мероприятия, чтобы контролировать подготовку к ВПР по новым требованиям. В 2025 году в процедуре есть три изменения. Первое – поменяли список участников. Теперь в 11-х классах ВПР проводить не будут, но проведут в 10-х классах в штатном режиме. Второе – сократили сроки, все работы пройдут с 11 апреля по 16 мая. Третье – добавили новые предметы: литературное чтение в 4-х классах, литература в 5–8-х и 10-х классах, информатика в 7-х и 8-х классах. Иностранные языки также входят в список предметов для всех параллелей, но в работах не будет блока «Говорение», так как его реализация вызывала сложности.

Распределите в плане мероприятия по двум направлениям: контроль качества образования и контроль образовательного процесса. Итоги контроля дадут вам данные, чтобы корректировать образовательный процесс и качество образовательных результатов.

Контроль образовательного процесса. В начале полугодия запланируйте посещение уроков, чтобы проверить, как педагоги выполняют требования ФГОС и ФОП к преподаванию предметов, по которым пройдут ВПР. Особое внимание уделите предметам, по которым ВПР проведут впервые. Включите в план ВШК посещение уроков литературного чтения в 4-х классах, литературы в 5–8-х и 10-х классах, информатики в 7-х и 8-х классах. Также посетите уроки иностранного языка. В прошлом году ВПР по иностранным языкам не проводили.

На уроках обратите внимание, какие методы применяет педагог, как включает школьников в работу. Также посмотрите, как учитель оценивает результаты учеников. Напомните педагогам, чтобы они включали в урочную деятельность задания из демонстрационных вариантов нынешнего года. Проведите собеседования с учителями, чтобы выявить затруднения, а также наиболее эффективные формы работы.

Возьмите на контроль работу с учениками группы риска, неуспевающими и низкомотивированными школьниками. Убедитесь, что педагоги применяют дифференцированный подход, используют методы мотивации учеников, проводят мероприятия по профилактике нарушений и пропусков занятий. Мероприятия для плана ВСОКО по этому направлению смотрите ниже.

Главное в статье СкрытьМероприятия для плана ВСОКО по контролю образовательного процесса перед ВПР 

Инструкция
Здесь и далее нажмите Копировать внизу примера, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)

Контроль образовательных результатов. Оцените качество преподавания предметов, по которым ученики пишут ВПР. Возьмите на особый контроль результаты учителей, которые показали низкие или необъективные результаты на ВПР в прошлом году.

Отдельно выделите контрольные мероприятия, чтобы спрогнозировать результаты по предметам, по которым ВПР пройдут впервые. Запланируйте диагностики по литературному чтению в 4-х классах, литературе в 5–8-х и 10-х классах, информатике в 7-х и 8-х классах. По итогам диагностик выявите учеников группы риска. Поручите руководителям методобъединений продумать для таких школьников индивидуальные образовательные маршруты, чтобы снизить риск неудовлетворительных результатов на ВПР. Посмотрите ниже, какие мероприятия включить в план функционирования ВСОКО.

Мероприятия для плана ВСОКО по контролю образовательных результатов перед ВПР 

Обновлять школьный сайт

Убедитесь, что включили в план ВСОКО мероприятия по контролю школьного сайта. Проверять его нужно не только по требованиям Рособрнадзора. Обязанность и сроки выкладывать на сайт документы есть также в порядках ГИА, приема и проведения самообследования.

Информация о ГИА. Проверяйте обновление раздела сайта школы о ГИА. Порядки ГИА обязывают школы информировать учеников и родителей об условиях экзаменов (п. 28 Порядка ГИА-9, п. 46 Порядка ГИА-11). Контрольные сроки смотрите в таблице.

Какие сведения о ГИА публиковать на сайте школы

 Какие сведенияКогда разместить
 Даты итогового собеседования, порядок его проведения и проверки. Сроки, места и порядок информирования о результатахЗа месяц до основной даты итогового собеседования
 Сроки ГИА, сроки и места подачи заявлений на ГИА, места регистрации на ЕГЭ, сроки проведения ГИАЗа месяц до завершения срока подачи заявления
 Сроки, места, порядок подачи и рассмотрения апелляций. Сроки, места и порядок информирования о результатах ГИАЗа месяц до начала ГИА

Сведения о приеме. Запланируйте контроль перед началом приемной кампании. Порядки приема требуют, чтобы школа вывешивала на сайте набор документов (пп. 16, 25 Порядка приема в школу). Что и когда замещать, смотрите в таблице.

Какие документы по приему публиковать на сайте

 Что разместитьКогда разместить
 Распорядительный акт органа местного самоуправления о закреплении школы за конкретной территориейВ течение 10 календарных дней с момента издания акта
 Информация о количестве мест в первых классах для детей с закрепленной территории
 Образец заявления о приемеВ течение всего года

Отчет о самообследовании. Проконтролируйте, что разместили на сайте о самообследовании за 2024 год. Сделать это нужно в течение 10 рабочих дней со дня создания, но не позднее 20 апреля (ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 8 Порядка проведения самообследования образовательной организацией).

Дополнительно убедитесь, что все текстовые и табличные материалы на сайте можно скачать и сохранить. Смотрите, как включить мероприятия в план.

Главное в статье СкрытьМероприятия для плана ВСОКО по контролю качества ведения сайта школы 

Контролировать работу с целевыми группами

Включите в план ВСОКО мероприятия по контролю работы с целевыми группами, если в вашей школе есть такие ученики. Минпросвещения в Концепции развития системы психолого-педагогической помощи до 2030 года определило целевые группы, с которыми школа должна спланировать и организовать адресную работу (Концепция Минпросвещения от 18.06.2024 № СК-13/07вн). Это школьники с особыми образовательными потребностями – с ОВЗ и инвалидностью, дети-сироты, одаренные дети и дети с трудностями в обучении, дети-иностранцы и дети участников СВО.

Оцените условия, которые созданы в школе для каждой целевой группы. Например, проверьте организацию психолого-педагогического сопровождения учеников из семей участников СВО. Проконтролируйте работу по языковой и социокультурной адаптации детей-иностранцев. Смотрите мероприятия для плана ВСОКО ниже.

Мероприятия для плана ВСОКО по контролю работы с целевыми группами 

Контролировать преподавание новых предметов

Во втором полугодии продолжайте контролировать, как педагоги реализуют ФРП по труду (технологии) и ОБЗР. Посетите уроки, чтобы проверить, что учителя следуют тематическому планированию, проводят практические работы. Проведите собеседования с педагогами, чтобы выявить затруднения, а также наиболее эффективные формы работы.

Труд (технология). Убедитесь, что педагоги выдают весь объем теоретического материала по программе. На уроках труда каждый школьник должен освоить теоретические сведения каждого модуля, чтобы достичь предметных результатов. Это необходимо, чтобы выполнить требование ФГОС к единству образовательного пространства. А вот выполнение практических работ зависит от возможностей школы. Минпросвещения в методическом письме от 21.06.2024 № 01-09/419 допустило отмену практических работ, если у школы нет условий для их выполнения. Часы практических работ можно перенести на изучение других тем инвариантных или вариативных модулей.

Проконтролируйте, что на уровне ООО педагоги организовали проектную деятельность. Учебные проекты включили в федеральную рабочую программу, поэтому теперь проект должен быть итоговым результатом освоения каждого модуля программы. Еще проверьте, что педагоги изучают тему «Мир профессий» в каждом модуле.

ОБЗР. Проверьте, что на уроках педагоги используют учебники и учебные пособия из федерального перечня учебников. Оцените организацию кабинета и наличие пособий для практических занятий. Обязательных детальных требований к оснащению предметного кабинета по ОБЗР не установили. Можете ориентироваться на перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.

Мероприятия для плана ВСОКО по контролю качества преподавания новых предметов 

Главное в статье СкрытьПлан функционирования ВСОКО на II полугодие 2024/25 учебного года

Инструкция
Кликните на вкладку с названием месяца, чтобы посмотреть содержание плана.


Скачать

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

Окей