ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
11
Ноябрь 2024года
Профессиональные компетенции
Работа с педагогами

Мальчики-зайчики и девочки-лисички. Как провести консультацию для педагогов о квадроберах

Александра Фокина, эксперт журнала, заведующий кафедрой общегуманитарных дисциплин и психологии ОАНО ВО МИТУ, доцент, член Федерации психологов-консультантов России, практикующий педагог-психолог, к. психол. н.
В статье – сценарий консультации для учителей, чтобы информировать о новой субкультуре – квадробике. За разъяснениями обратились к заведующей кафедрой общегуманитарных дисциплин и психологии ОАНО ВО МИТУ, практикующему психологу Александре Фокиной. Она рассказала, чем опасен квадробинг, как педагогам вести себя с учениками-квадроберами. Также предложила памятки для учителей.

Квадроберы – относительно новая субкультура. Ее последователи ведут себя как животные: надевают маски, перемещаются на четвереньках. Особенно популярен квадробинг среди младших школьников и подростков. Основной массе квадроберов от 7 до 14 лет.

В норме увлечение квадробикой не опасно для детей. Это дополнительная физнагрузка, которая создает стимул переключиться с гаджетов на физическую активность. Если же безобидное увлечение переходит границы, то взрослым надо принимать меры. Сигналами опасности могут быть неразличение ситуации игры и реальной жизни, нарушение личных границ других людей, агрессия и даже нарушение закона – например, нападение в образе животного.

Даже если в вашей школе еще не появились ученики-квадроберы, мы рекомендуем провести консультацию для педагогов, чтобы рассказать о новой субкультуре и подготовить педагогов к столкновению с ней. Посмотрите план консультации и презентацию к ней. А также скачайте памятки и используйте готовый сценарий. Провести консультацию можете самостоятельно, но лучше поручить это педагогу-психологу.

План консультации для педагогов о квадробинге

 ЭтапСодержание этапа
 

Этап актуализации темы

  • Рассказать о распространенности квадробинга;
  • показать, что это явление, о котором педагог должен знать
 

Основной этап

  • Представить историю квадробинга;
  • объяснить, что это субкультура, сравнить ее с похожими субкультурами (фурри и тери);
  • разъяснить, что привлекает школьников в квадробинге, какие потребности за этим лежат;
  • назвать и обсудить правила взаимодействия с учениками-квадроберами и обсуждения квадробинга
 

Завершающий этап

  • Показать символику квадроберов;
  • подвести итоги консультации;
  • провести шеринг – процедуру обсуждения встречи. Попросить участников поделиться мнениями, идеями, предложениями;
  • раздать педагогам информационные памятки

Сценарий консультации и дополнительные материалы

Инструкция
Кликните на вкладку и выберите материал. Листайте сценарий, кликая на стрелочки сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

11
Ноябрь 2024года
Колонка ответственного редактора

Колонка ответственного редактора: новые задачи в плане ВСОКО. О главном в декабре

Здравствуйте, дорогой читатель!

В декабрьском номере вы определите, какие новые задачи включить в план ВСОКО на второе полугодие, узнаете, как оптимизировать объем контрольных работ, и получите аналитические формы, чтобы подвести итоги первого полугодия.

Наталья Пашкова, ответственный редактор журнала, npashkova@action.group.


В декабре запланируйте мероприятия по ВСОКО на второе полугодие. В плане предусмотрите задачи, которые необходимо решать с этого учебного года из-за изменений. В следующем номере расскажем, какие новые задачи нужно включить в документ и как их распределить по полугодию. Составим образец плана функционирования ВСОКО с новыми мероприятиями. План можете использовать в готовом виде, чтобы организовать контроль, или разработать свой собственный на его основе. Также в номере дадим циклограмму свежих приказов по ВСОКО на декабрь.

В 12-м номере журнала расскажем, как снизить число контрольных работ. Рособрнадзор выделил оптимизацию контрольных и проверочных работ как приоритетное направление текущего учебного года и назвал оценочные процедуры, которые школа не вправе проводить. Поэтому убедитесь, что не нарушаете закон и проводите только нормативно закрепленные оценочные процедуры. В декабрьском номере мы готовим алгоритм, который позволит снизить объем контрольных и проверочных работ и не потерять в качестве образования. Также составим график контрольных мероприятий на второе полугодие. В него включим все обязательные работы. Так вы правильно распределите контрольные и проверочные и не перегрузите школьников и педагогов.

Собрать информацию по итогам первого полугодия получится гораздо быстрее, если иметь под рукой комплект аналитических форм. Предлагаю воспользоваться готовыми, которые мы разработаем к декабрю. С их помощью соберете информацию для анализа у руководителей ШМО, чтобы распределить ответственность и не перегружать педагогов бумажной работой. Также разъясним, какие корректировки внести в планы на второе полугодие по итогам анализа.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

11
Ноябрь 2024года
Спецподборка документов по направлениям деятельности

Документы–2024: направления работы замдиректора

В сервисе – документы по основным направлениям работы: наставничество, функциональная грамотность школьников, ГИА, ВСОКО и ВШК, профессиональные компетентности педагогов, внедрение предметных концепций, обновление ООП. К новому учебному году мы обновили документы во вкладках. Помимо новых документов, которые добавили, мы сохранили во вкладках и прежние, актуальные на сегодняшний день.






Инструкция

Кликайте по вкладкам с названиями направлений работы, чтобы выбрать документы.

– закрыть вкладку

    НАСТАВНИЧЕСТВО

Справка по итогам контроля выполнения программы наставничества

Инструкция
Кликните на кнопку и выберите справку
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст справки
Печать – распечатайте аналитическую справку

Содержание▲
 


План мероприятий для Года педагога и наставника

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст документа

– удалите строку таблицы

– добавьте строку в таблицу

– посмотрите совет или подсказку

Печать – распечатайте приказ и график

Содержание▲
 

Программа наставничества

Инструкция

Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать образец

Содержание▲
 

Аналитическая справка по итогам мониторинга реализации
программы наставничества

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Опросники для анализа реализации программы наставничества

Инструкция

1. Кликните на кнопку и выберите образец опросника.
2. Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Форма анкеты куратора

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Опросные листы для первого этапа программы наставничества

Инструкция

1. Кликните на кнопку и выберите образец опросника.
2. Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Опросные листы для второго этапа программы наставничества

Инструкция

1. Кликните на кнопку и выберите образец опросника.
2. Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

Справка по итогам контроля функциональной грамотности у учеников

Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст справки
Печать – распечатайте аналитическую справку

Содержание▲
 


План на 2023/24 учебный год

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст документа

– добавьте строку в план

– удалите строку плана

Печать – распечатать план

Содержание▲
 

Анкета для педагогов

Содержание▲

    ГИА

Приказ о проведении тренировочного итогового сочинения

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Поправьте текст документа

Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом

– смотрите подсказку

Печать – распечатайте приказ

Содержание▲
 

Приказ о результатах тренировочного итогового сочинения

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Поправьте текст документа

Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом

– смотрите подсказку

Печать – распечатайте приказ

Содержание▲
 

Справка по итогам контроля качества образовательных результатов учеников перед ГИА-9

Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст справки
Печать – распечатайте аналитическую справку

Содержание▲
 

Справка по итогам контроля качества образовательных результатов учеников перед ГИА-11

Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст справки
Печать – распечатайте аналитическую справку

Содержание▲
 

Приказ о проведении итогового собеседования и создании комиссий

Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Поправьте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
– смотрите подсказку
Печать – распечатайте приказ

Содержание▲


Аналитическая справка по результатам ГИА обучающихся 9-х классов

Инструкция

Листайте страницы плана, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Аналитическая справка по результатам ГИА обучающихся 11-х классов

Инструкция

Листайте страницы плана, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

План контроля подготовки к ГИА

Инструкция

Листайте страницы плана, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Оценочный лист качества подготовки к ГИА

Инструкция

Листайте страницы оценочного листа, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Карта оценки урока в выпускном классе перед ГИА

Инструкция

Нажмите Копировать внизу фрагмента, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)

Содержание▲

    ВСОКО и ВШК

Справка по итогам контроля реализации педагогами оценочной деятельности на уроках

Инструкция

Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать справку

Содержание▲
 

Справка по итогам контроля соблюдения учителями на уроках требований санитарных правил и СанПиН

Инструкция

Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать справку

Содержание▲
 

Справка по итогам диагностики условий и ресурсного обеспечения школы для реализации ФГОС и ФОП

Инструкция

Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать справку

Содержание▲
 

Приказ об организации мониторинга адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Поправьте текст документа

Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом

– смотрите подсказку

Печать – распечатайте приказ

Содержание▲
 

Приказ о результатах мониторинга адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Поправьте текст документа

Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом

– смотрите подсказку

Печать – распечатайте приказ

Содержание▲
 

Справка по итогам использования педагогами возможностей ЭОР и ЦОР

Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст справки
Печать – распечатайте аналитическую справку

Содержание▲
 


 


План развития ВСОКО на 1-е полугодие 2023/24 учебного года

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст документа

– удалите строку из плана

– добавьте строку в план

Печать – распечатайте план педсовета

Содержание▲
 

Справка по итогам проведения внутришкольного контроля

Инструкция

Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать образец

Содержание▲
 

Аналитическая справка по итогам контроля реализации и качества рабочих программ

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Образец листа корректировки часов в рабочей программе

Инструкция

Нажмите Копировать внизу листа корректировки, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)

– посмотрите подсказку

Содержание▲
 

Образец справки по объему выполнения рабочих программ

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Технологическая карта 

Инструкция


1. Заполните пустые поля в карте анализа.
2. Отметьте в таблице баллы от 0 до 4.
3. Нажмите на кнопку «Результат».

Содержание▲
 

Карта оценки и протокол хода урока

Инструкция

1. Кликните на кнопку и выберите документ. Листайте странички, кликая на стрелочки   сбоку.

2. Кликните Копировать внизу протокола, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V).

3. – посмотрите подсказку.

4. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Форма мониторинга качества уроков

Кликните Копировать внизу формы, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V)

Содержание▲


Лист контроля № 1. Подготовка кабинета

Инструкция

Листайте странички документа, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Лист контроля № 2. Организация урока в 1-х классах

Инструкция

Листайте странички документа, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲
 

Лист контроля № 3. Организация урока во 2-11-х классах

Инструкция

Листайте странички документа, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Лист контроля чтобы оценить, как учителя включили в уроки воспитательный компонент

Инструкция

– посмотрите подсказку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


5 образцов справок по итогам контроля, которые отличаются по цели проверки журналов

Инструкция

Кликните на кнопку и выберите документ. Листайте странички, кликая на стрелочки
  сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲


Приказ о проведении диагностического контроля готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст документа

Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом

– кликните на точки и прочитайте подсказки

Печать – распечатайте приказ

Содержание▲
 

Приказ об итогах диагностического контроля готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст документа

Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом

– кликните на точки и прочитайте подсказки

Печать – распечатайте приказ

Содержание▲
 

Отчет педагога-предметника по классам

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку в отчет (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Содержание▲
 

Карта анализа срезовых работ

Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку в отчет (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.  – посмотрите подсказку.

Содержание▲


Карта контроля качества внеурочного занятия по ФГОС-2021 НОО и ООО

Как работать с картой

Впишите ФИО, наименование курса, возраст, дату, тему, форму, цель, и основание контроля. Проставьте по каждому критерию балл от 0 до 3. Вы можете добавить новый критерий в карту контроля или удалить любой из указанных. Кликните «Рекомендации», чтобы увидеть результаты. Кликните «Распечатать», если хотите сохранить результаты контроля урока.

Содержание▲

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Анкета по затруднениям в профориентационной работе

Содержание▲
 

Дорожная карта сопровождения педагогом неуспевающего ученика

Инструкция

Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать документ

Содержание▲
 

Приказ об ограничении использования мобильных устройств

Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Поправьте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
– смотрите подсказку
Печать – распечатайте приказ

Содержание▲
 

План педсовета о мобильных устройствах


Скачать

Содержание▲
 


Таблица для диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов

Инструкция

Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать таблицу

Содержание▲
 

Анкета для педагогов

Инструкция

Листайте странички, кликая на стрелочки   сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Содержание▲

    ВНЕДРЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ


11 бланков анализа, чтобы проверить уровень внедрения концепций преподавания

Инструкция

Заполните и скачайте бланк с результатами, нажав на кнопку

Содержание▲

    ОБНОВЛЕНИЕ ООП


Приказ о внесении изменений в основную образовательную программу

Инструкция

Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним

Отредактируйте текст документа

Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом

– кликните на точки и прочитайте подсказки

Печать – распечатайте приказ

Содержание▲

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК

Мальчики-зайчики и девочки-лисички. Как провести консультацию для педагогов о квадроберах

В статье – сценарий консультации для учителей, чтобы информировать о новой субкультуре – квадробике. За разъяснениями обратились к заведующей кафедрой общегуманитарных дисциплин и психологии ОАНО ВО МИТУ, практикующему психологу Александре Фокиной. Она рассказала, чем опасен квадробинг, как педагогам вести себя с учениками-квадроберами. Также предложила памятки для учителей.

Войдите или зарегистрируйтесь

Мы сразу откроем неограниченный доступ к журналу на 3 дня.

Впервые на сайте? Зарегистрируйтесь