ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
11
Ноябрь 2024года
Профессиональные компетенции
Работа с педагогическими кадрами

«Я отличный управленец», или Как узнать, что не ошибаетесь в руководстве коллективом

Предлагаем инструменты, чтобы успешно управлять коллективом. С помощью теста узнаете, какие ошибки совершают заместители директора в управлении коллективом. Решение для каждой ошибочной ситуации описали на карточках.

Чтобы достичь высокого уровня работоспособности в педагогическом коллективе, заместителю директора необходимо тренировать управленческие навыки. Ошибаться – нормально. Но главное – вовремя заметить недочеты, проанализировать их и исправить. Мы подготовили инструменты, с помощью которых проверите, допускаете ли ошибки в управлении. Если узнаете себя – не страшно, для каждой ошибки есть готовое решение.

Предлагаем пройти короткий тест «Ошибки в управлении коллективом». Ответьте на десять вопросов. В каждом вопросе оцените ситуацию, которая может возникнуть в работе заместителя директора и в отношениях с педагогами. В тесте прописали по два варианта ответа на любой вопрос. Из предложенных вариантов выберите тот, который точнее описывает, как бы вы поступили в подобном случае.

Воспользуйтесь ключом к тесту, чтобы оценить, насколько успешно вам удается управлять педагогическим коллективом. Подсчитайте сумму баллов за ответы на каждый вопрос и читайте интерпретацию.

Тест «Ошибки в управлении коллективом»

Типичные ошибки заместителя директора в управлении педколлективом мы собрали на карточках. Для каждой ошибки описали решение. Используйте карточки, чтобы скорректировать уже сложившуюся неблагоприятную ситуацию, а также – чтобы предупредить новые ошибки.

Как решить типичные ошибки в управлении

Инструкция
Выберите карточки с упражнениями. Нажмите на карточку, чтобы прочитать содержание упражнения

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

11
Ноябрь 2024года
Профессиональные компетенции
Советы психолога

Травля по национальному признаку: как замдиректора пресекать случаи агрессии

Марина Ртищева, клинический психолог, эксперт программы «Травли NET»
В статье – памятка, как педагог может вести профилактику случаев травли по национальному признаку. Также разъяснили, как заместителю директора пресечь случаи травли. Еще в конце статьи смотрите видеоинструкцию, как провести психологическую игру на сплочение класса.

Рекомендуйте классным руководителям на классных часах затронуть тему национальной нетерпимости. Раздайте педагогам памятку, где я собрала шесть приемов, как развить толерантность в учениках.

Говорить о толерантности нужно с детьми в подростковом возрасте. Именно в этот период происходит становление самосознания и мировоззрения, поэтому важно научить подростков конструктивно общаться с разными людьми и ценить не только собственную индивидуальность, но и уникальность других.

Изжить стереотипы, которые подростки уже сформировали, сложнее, чем вести их профилактику. Если взрослые демонстрируют неуважение к людям другой национальности, дети подхватывают это. Они ждут момента, чтобы сформировать предубеждения, стереотипы и штампы, а также выместить накопленное раздражение или злость на детях другой национальности.

Чтобы избежать травли в школе, порекомендуйте педагогам следить за собой – своими словами и поступками. Попросите избегать оценочных суждений о национальности в общении с учениками и их родителями.

Организуйте просветительские мероприятия – классные часы, собрания, круглые столы, тренинги для всех участников образовательных отношений. Рассказывайте, каких действий избегать и как себя вести, если спорная ситуация уже создана. Психолог вправе провести диагностику уровня сплоченности и психологического климата в классах и группах.

Чтобы предупредить случаи травли в школе, поручите педагогам проводить психологические игры. Такие игры позволят сплотить классный коллектив и наладить коммуникацию у подростков. Например, игра «Королевство». Ниже смотрите видео с описанием, как проводить игру «Королевство» в детском коллективе. Технику проведения рассказала Александра Фокина, эксперт журнала, практикующий педагог-психолог, член Федерации психологов-консультантов России.

Техника игры «Королевство» 

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

11
Ноябрь 2024года
Профессиональные компетенции
Работа с педагогами

Мальчики-зайчики и девочки-лисички. Как провести консультацию для педагогов о квадроберах

Александра Фокина, эксперт журнала, заведующий кафедрой общегуманитарных дисциплин и психологии ОАНО ВО МИТУ, доцент, член Федерации психологов-консультантов России, практикующий педагог-психолог, к. психол. н.
В статье – сценарий консультации для учителей, чтобы информировать о новой субкультуре – квадробике. За разъяснениями обратились к заведующей кафедрой общегуманитарных дисциплин и психологии ОАНО ВО МИТУ, практикующему психологу Александре Фокиной. Она рассказала, чем опасен квадробинг, как педагогам вести себя с учениками-квадроберами. Также предложила памятки для учителей.

Квадроберы – относительно новая субкультура. Ее последователи ведут себя как животные: надевают маски, перемещаются на четвереньках. Особенно популярен квадробинг среди младших школьников и подростков. Основной массе квадроберов от 7 до 14 лет.

В норме увлечение квадробикой не опасно для детей. Это дополнительная физнагрузка, которая создает стимул переключиться с гаджетов на физическую активность. Если же безобидное увлечение переходит границы, то взрослым надо принимать меры. Сигналами опасности могут быть неразличение ситуации игры и реальной жизни, нарушение личных границ других людей, агрессия и даже нарушение закона – например, нападение в образе животного.

Даже если в вашей школе еще не появились ученики-квадроберы, мы рекомендуем провести консультацию для педагогов, чтобы рассказать о новой субкультуре и подготовить педагогов к столкновению с ней. Посмотрите план консультации и презентацию к ней. А также скачайте памятки и используйте готовый сценарий. Провести консультацию можете самостоятельно, но лучше поручить это педагогу-психологу.

План консультации для педагогов о квадробинге

 ЭтапСодержание этапа
 

Этап актуализации темы

  • Рассказать о распространенности квадробинга;
  • показать, что это явление, о котором педагог должен знать
 

Основной этап

  • Представить историю квадробинга;
  • объяснить, что это субкультура, сравнить ее с похожими субкультурами (фурри и тери);
  • разъяснить, что привлекает школьников в квадробинге, какие потребности за этим лежат;
  • назвать и обсудить правила взаимодействия с учениками-квадроберами и обсуждения квадробинга
 

Завершающий этап

  • Показать символику квадроберов;
  • подвести итоги консультации;
  • провести шеринг – процедуру обсуждения встречи. Попросить участников поделиться мнениями, идеями, предложениями;
  • раздать педагогам информационные памятки

Сценарий консультации и дополнительные материалы

Инструкция
Кликните на вкладку и выберите материал. Листайте сценарий, кликая на стрелочки сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК