ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
11
Ноябрь 2024года
План работы
Работа с педагогами, учениками и родителями

Как работать с претендентами на медаль. Дорожная карта с ноября по июнь

Татьяна Труфанова, заместитель директора по УВР ГБОУ «Школа № 161», Санкт-Петербург
Предлагаем образец дорожной карты для работы с претендентами на аттестат с отличием и медаль. Карта поможет организовать системную работу, чтобы не пропустить школьников, которые могут принести дополнительные баллы для рейтинга. В документ включили организационно-методические мероприятия, а также работу с педагогами, учениками и родителями.

Выстроить работу с претендентами на аттестаты с отличием и медали поможет дорожная карта. Задействовать в мероприятиях нужно учеников, родителей и педагогов, поэтому предлагаем включить в документ четыре направления работы: организационно-методическая работа; работа с учениками – претендентами на аттестат с отличием и медаль; работа с учителями-предметниками; работа с родителями. Смотрите образец карты в конце статьи. Далее читайте, какие мероприятия включить для каждого направления работы.

Организационно-методическая работа

Включите в дорожную карту мониторинг образовательных результатов учеников 9-х и 11-х классов, которые претендуют на аттестат особого образца и медаль. Для этого запланируйте диагностические работы. Организуйте их по обязательным предметам и предметам по выбору. Проанализируйте качество работ учеников, чтобы понять их возможности на ГИА. Еще включите тренировочные экзамены для выпускников. По результатам выявите, кто из претендентов на аттестат с отличием и медаль не набрал нужное количество баллов. Скорректируйте работу по подготовке к ГИА таких учеников.

Запланируйте мероприятия, чтобы проконтролировать, объективно ли учитель оценивает школьников. Если оценивание необъективное, то спрогнозировать, какой результат получит выпускник на ГИА, будет сложно. Сравните результаты независимых работ по предмету с отметками учителя. Например, результаты контрольного среза – с отметкой по предмету за учебный период или год. Для этого по каждому классу и предмету проанализируйте процент корреляции качества и успеваемости результатов независимых работ по сравнению с итоговыми отметками за последние три года. Так вы увидите, есть ли расхождения между результатами работ и отметками учителя. Корреляция между внутренней и внешней оценкой покажет объективность школьной системы оценивания. Чем больше расхождение, тем ниже объективность оценок.

Работа с претендентами на медаль

Проанализируйте, какие экзамены по выбору собираются сдавать потенциальные медалисты. Если выпускник указал намного больше двух предметов по выбору, есть вероятность, что он не успеет качественно подготовиться к ГИА, не сдаст экзамен на высокий балл и, следовательно, не получит аттестат особого образца или медаль. Рекомендуйте выбирать те предметы, которые нужны для поступления. Узнайте, какую математику выбрал ученик – профильную или базовую. Сопоставьте сведения с профессиональными намерениями выпускника – куда собирается поступать, какую специальность выбрал. Рекомендуйте выпускнику сдавать математику базового уровня, если для поступления ему не понадобится профильная математика. Получить «пятерку» за базовую математику легче.

Запланируйте мероприятия для психологической поддержки выпускников. Поручите педагогу-психологу проводить регулярную групповую и индивидуальную работу с учениками. Проанализируйте план психолого-педагогического сопровождения выпускников. Оцените, заложил ли педагог-психолог в план возможность корректировать подготовку к ГИА в зависимости от психологической готовности школьников.

Работа с учителями-предметниками

Чтобы выпускники показали на ГИА высокие результаты, предметник должен подготовить их решать сложные задачи на экзаменах. Включите в дорожную карту анализ ГИА прошлого года. Выявите педагогов, ученики которых показали высокие результаты на экзаменах. Также возьмите на заметку учителей, ученики которых показали низкий уровень подготовки.

Окажите педагогам методическую помощь. Запланируйте посетить уроки и проверить, как педагоги готовят выпускников к экзамену. Впишите в план посетить уроки в классах, где учатся претенденты на аттестаты с отличием и медали. Проверьте, что педагоги на уроках разбирают задания из демоверсий КИМ и типичные ошибки прошлых лет. Особо проконтролируйте, как педагоги организовали дифференцированное обучение и готовят высокомотивированных выпускников. Например, разбирают задания повышенной сложности из КИМ. Еще организуйте в течение учебного года участие потенциальных медалистов в предметных олимпиадах и интеллектуальных соревнованиях. Посетите уроки по обязательным предметам – математике и русскому языку. А также – уроки и внеурочные занятия по предметам, которые выбрали на ГИА претенденты на медаль.

Работа с родителями

Впишите мероприятия, чтобы информировать родителей о результатах учебных четвертей и полугодий, диагностических работ, ГИА. Организуйте консультации. Чтобы не приглашать родителей в школу специально лишний раз, это можно сделать на родительских собраниях в начале учебного года. Или организовать онлайн-встречу, если у всех родителей есть такая техническая возможность.

Объясните родителям, какие преимущества дают выпускнику аттестат с отличием и медаль для дальнейшего образования. Обсудите стратегию работы с учеником. Проговорите, как родители могут контролировать занятия школьников, чтобы повысить уровень образовательных результатов и подготовиться к ГИА.

Подключите к работе с родителями педагога-психолога. Предложите провести консультации, как организовать время учебы и отдыха, чтобы выпускник не «перегорел» и не потерял высокую мотивацию. Пусть педагог-психолог объяснит родителям, что большие физические и эмоциональные нагрузки, которые испытывают старшеклассники, нередко приводят к стрессу и нервным срывам. Дайте рекомендации, как поддержать детей в период подготовки к экзаменам и их сдачи.

Образец дорожной карты

Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки
справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

11
Ноябрь 2024года
Профессиональные компетенции
Работа с педагогическими кадрами

«Я отличный управленец», или Как узнать, что не ошибаетесь в руководстве коллективом

Предлагаем инструменты, чтобы успешно управлять коллективом. С помощью теста узнаете, какие ошибки совершают заместители директора в управлении коллективом. Решение для каждой ошибочной ситуации описали на карточках.

Чтобы достичь высокого уровня работоспособности в педагогическом коллективе, заместителю директора необходимо тренировать управленческие навыки. Ошибаться – нормально. Но главное – вовремя заметить недочеты, проанализировать их и исправить. Мы подготовили инструменты, с помощью которых проверите, допускаете ли ошибки в управлении. Если узнаете себя – не страшно, для каждой ошибки есть готовое решение.

Предлагаем пройти короткий тест «Ошибки в управлении коллективом». Ответьте на десять вопросов. В каждом вопросе оцените ситуацию, которая может возникнуть в работе заместителя директора и в отношениях с педагогами. В тесте прописали по два варианта ответа на любой вопрос. Из предложенных вариантов выберите тот, который точнее описывает, как бы вы поступили в подобном случае.

Воспользуйтесь ключом к тесту, чтобы оценить, насколько успешно вам удается управлять педагогическим коллективом. Подсчитайте сумму баллов за ответы на каждый вопрос и читайте интерпретацию.

Тест «Ошибки в управлении коллективом»

Типичные ошибки заместителя директора в управлении педколлективом мы собрали на карточках. Для каждой ошибки описали решение. Используйте карточки, чтобы скорректировать уже сложившуюся неблагоприятную ситуацию, а также – чтобы предупредить новые ошибки.

Как решить типичные ошибки в управлении

Инструкция
Выберите карточки с упражнениями. Нажмите на карточку, чтобы прочитать содержание упражнения

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

11
Ноябрь 2024года
Профессиональные компетенции
Советы психолога

Травля по национальному признаку: как замдиректора пресекать случаи агрессии

Марина Ртищева, клинический психолог, эксперт программы «Травли NET»
В статье – памятка, как педагог может вести профилактику случаев травли по национальному признаку. Также разъяснили, как заместителю директора пресечь случаи травли. Еще в конце статьи смотрите видеоинструкцию, как провести психологическую игру на сплочение класса.

Рекомендуйте классным руководителям на классных часах затронуть тему национальной нетерпимости. Раздайте педагогам памятку, где я собрала шесть приемов, как развить толерантность в учениках.

Говорить о толерантности нужно с детьми в подростковом возрасте. Именно в этот период происходит становление самосознания и мировоззрения, поэтому важно научить подростков конструктивно общаться с разными людьми и ценить не только собственную индивидуальность, но и уникальность других.

Изжить стереотипы, которые подростки уже сформировали, сложнее, чем вести их профилактику. Если взрослые демонстрируют неуважение к людям другой национальности, дети подхватывают это. Они ждут момента, чтобы сформировать предубеждения, стереотипы и штампы, а также выместить накопленное раздражение или злость на детях другой национальности.

Чтобы избежать травли в школе, порекомендуйте педагогам следить за собой – своими словами и поступками. Попросите избегать оценочных суждений о национальности в общении с учениками и их родителями.

Организуйте просветительские мероприятия – классные часы, собрания, круглые столы, тренинги для всех участников образовательных отношений. Рассказывайте, каких действий избегать и как себя вести, если спорная ситуация уже создана. Психолог вправе провести диагностику уровня сплоченности и психологического климата в классах и группах.

Чтобы предупредить случаи травли в школе, поручите педагогам проводить психологические игры. Такие игры позволят сплотить классный коллектив и наладить коммуникацию у подростков. Например, игра «Королевство». Ниже смотрите видео с описанием, как проводить игру «Королевство» в детском коллективе. Технику проведения рассказала Александра Фокина, эксперт журнала, практикующий педагог-психолог, член Федерации психологов-консультантов России.

Техника игры «Королевство» 

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК