ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
8
Август 2024года
Работа с документами
Планирование и организация

Готовый образец приказа об организованном начале нового учебного года

В статье – образец приказа о начале учебного года. В него включили дату начала учебного года, режим работы школы, организацию торжественных и воспитательных мероприятий и поручения для работников. Воспользуйтесь образцом, чтобы подготовить свой проект приказа.

ВАЖНО

В 2024 году 1 сентября выпадает на воскресенье – выходной день. Значит, 2024/25 учебный год во всех школах начнется 2 сентября (п. 22 Порядка, утв. приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115)

Чтобы организованно начать 2024/25 учебный год, подготовьте проект приказа. В нем определите дату начала учебного года. Утвердите приказом режим работы школы. Установите продолжительность учебной недели и количество смен.

Утвердите график мероприятий, которые посвящены Дню знаний и началу учебного года. Определите дату торжественной линейки. В мероприятие включите церемонию поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна России.

Опишите поручения для работников. Включите требования к обучению, которые должны выполнять учителя 1-х классов. Например, использовать «ступенчатый» режим обучения, организовать в середине учебного дня динамическую паузу, проводить обучение без балльного оценивания. ФОП НОО разрешает проводить промежуточную аттестацию только со 2-го класса, поэтому включите требование не проводить промежуточную аттестацию в 1-х классах.

Поручите классным руководителям проинформировать школьников и родителей о режиме работы школы, провести с учениками беседы о правилах санитарной безопасности и личной гигиены. Дайте распоряжение педагогам организовать воспитательные мероприятия по календарному плану воспитательной работы. Используйте федеральный календарный план воспитательной работы уровня образования. Воспользуйтесь готовым образцом приказа.

Готовый приказ

Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Поправьте текст документа
– смотрите подсказку
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
Печать – распечатайте приказ

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

8
Август 2024года
Профессиональные компетенции
Работа с родителями

Как замдиректора убедить родителей пойти с ребенком на ПМПК

Елена Абазян, педагог-психолог дошкольного отделения «Цветик» ГБОУ «Школа № 2109», Москва
Родители детей с особенностями не хотят проходить ПМПК. Они боятся это признать и опасаются последствий для ребенка в будущем. Администрация не имеет права заставлять родителей записаться на комиссию. Предлагаем способ, как убедить несогласных. Психолог рассказала, как организовать для этого школьный мини-консилиум.
 

Свете Т. 7 лет. Она ученица 1-го класса. Задания по возрасту выполняет неправильно, на уроках отвлекается, не понимает инструкции. Словарный запас ученицы меньше, чем у сверстников, не сформированы представления об окружающем мире. Девочка испытывает трудности в общении с одноклассниками и учителями. Обидчива, часто плачет, требует внимания педагога.

После планового скрининга педагога-психолога и диагностики учителя девочка попала в группу риска. Родителям рассказали о результатах диагностики и предупредили, что познавательное развитие их дочери не соответствует возрастной норме. Поначалу родители не обеспокоились. Они сослались на наследственные особенности развития. Рассказали учителю, что племянница мамы тоже плохо училась до 4-го класса, а когда подросла, взялась за ум, начала стараться и даже окончила 9-й класс без троек. Родители даже слышать не хотели о том, чтобы пройти с ребенком ПМПК.

Педагог-психолог и учитель решили обратиться за помощью к заместителю директора школы. Совместно обсудили способы, которые бы убедили родителей пройти с ребенком ПМПК, выработали алгоритм действий. Алгоритм сработал, и родители попросили помощи. Заместитель директора предложила им пройти ППк. Консилиум решил направить девочку на ПМПК. Через два месяца родители принесли заключение ПМПК.

Родители неоднозначно воспринимают предложение пройти с ребенком ПМПК. Они могут отрицать проблемы в развитии ребенка, аргументировать это тем, что дома он ведет себя иначе, а педагоги просто не могут найти с ним общий язык. Чтобы убедить родителей пройти с ребенком ПМПК, проведите мини-консилиум. Ниже читайте подробнее о трех шагах, как его организовать. 

Шаг 1. Получите запрос от учителей

На педагогическом совете выясните, есть ли в классе дети, с родителями которых требуется встретиться. Важно получить запрос от педагогов – в этом случае они сами будут заинтересованы в помощи и станут активными участниками процесса.

Обсудите основные трудности ребенка, кого нужно пригласить на мини-консилиум. Например, это могут быть учителя физкультуры, музыки, воспитатель ГПД. Определите, на чем нужно сделать акцент и какой позиции всем придерживаться во время встречи.

Шаг 2. Вручите родителям уведомление

Подпишите уведомление. Документ должен быть в двух экземплярах, один из которых остается у вас. Если родители не захотят сотрудничать, он послужит подтверждением того, что администрация, педагоги и специалисты школы уведомили их о проблеме. Смотрите образец уведомления.

Уведомление родителям


Скачать

ВАЖНО

Дайте ребенку на мини-консилиуме задание, например, что-то нарисовать, слепить. Часто родители начинают замечать, что ребенок неправильно держит карандаш, не понимает и не выполняет простые инструкции, значит, есть проблема

Шаг 3. Проведите мини-консилиум

Расскажите родителям о причине встречи, успокойте их. Информируйте о ребенке в технике «хот-дог»: положительная информация об ученике, информация о трудностях, которые он испытывает в школе, снова положительная информация. Этой техники должны придерживаться все, кто присутствует на встрече.

Выслушайте родителей. После того как каждый педагог рассказал о ребенке, выясните у родителей, замечали ли они дома подобные затруднения и как могут их прокомментировать. Здесь может быть два варианта развития событий: родители подтверждают, что замечали те особенности в поведении ребенка, о которых услышали на встрече, но не знают, как помочь, просят совета. Или родители недоумевают, отрицают проблему, говорят, что это проявляется только в школе, дома он совсем другой, и вообще он похож на папу (маму), который(ая) в детстве был(а) таким(ой), но все прошло, когда он(а) повзрослел(а). В этом случае назначьте повторную встречу. Пригласите родителей посетить урок и посмотреть, как ученик ведет себя в классе, что он знает и умеет. Уточните у родителей, какую помощь они могут самостоятельно оказать ребенку.

Назначьте повторную встречу, если это необходимо, чтобы проанализировать результаты и определить дальнейшие шаги. Если после повторной встречи родители согласятся с тем, что помощь нужна, предложите им пройти ПМПК. Если не совсем удалось убедить родителей, тогда можно направить их на ППк школы. Так родители получат независимое мнение о ребенке. В большинстве случаев оно совпадает с информацией, которую родители получали от учителей и специалистов.

Заполните листок беседы с родителями. Когда заполняете документ, будьте корректными и точными в формулировках, берите подписи. На следующих встречах зачитывайте, что было решено в прошлый раз и что было сделано всеми участниками. Часто хватает одной встречи, чтобы настроить родителей на рабочий лад и получить их согласие на участие в ПМПК.

Листок беседы с родителями


Скачать

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

8
Август 2024года
Профессиональные компетенции
Формы и методы работы с педагогами

Открытый методический день: как заместитель директора организовал обобщение опыта в эпик фейле и стендапе

Елена Крылова, финалист первого Всероссийского конкурса «Завуч года – 2019», руководитель региональной инновационной площадки «Опорная школа как ресурсный центр» на базе лицея, директор КОГОБУ «Лицей № 9 г. Слободского»
Чтобы обобщить опыт работы педагогов, организуйте в новом учебном году открытый методический день. Используйте формы работы на мероприятии: эпик фейл, педагогический стендап. Так вы охватите тематическим контролем всех. Далее – подробности из опыта работы руководителя региональной инновационной площадки на базе лицея, как провести эпик фейл и педагогический стендап, их преимущества над другими формами работы, пример выступления на эпик фейл встрече.

Эпик фейл: возможность учиться на ошибках

Эпик фейл – это форма работы, когда успешные учителя, необязательно с большим опытом работы, рассказывают о своих профессиональных провалах и неудачах, о том, как справлялись с трудностями на пути к профессиональному успеху. Или как преодолевали профессиональное выгорание, если речь о педагогах со стажем.

Преимущества формы работы. Методически, педагогически и психологически такая форма работы имеет преимущества. Во-первых, участники эпик фейл встречи могут проанализировать чужой опыт и постараться не повторять чужих ошибок. Во-вторых, атмосфера встречи помогает каждому участнику принять себя таким, какой он есть, неидеальным. Дает право на ошибку и возможность понять, что расти и двигаться вперед без поражений и провалов практически никогда не получается, значит, нужно адекватно воспринимать свои эпик фейлы, извлекать из них уроки и идти дальше.

Как организовать эпик фейл. Важное отличие эпик фейла от других форм методической работы школы в том, что это неофициальное мероприятие. Организуйте неформальную встречу для молодых педагогов. Можно за чашкой чая. Необходимо создать атмосферу легкой, домашней обстановки, тогда и разговор получится более содержательным.

Попросите опытных педагогов поделиться с коллегами, как они действовали в трудных ситуациях, способами, как и каким образом можно добиться успеха вопреки всему. Эпик фейл полезно использовать, чтобы организовать встречи педагогов-победителей конкурсов профессионального мастерства перед теми, кто планирует участвовать в конкурсе, например, «Учитель года», «Воспитать человека», «Педагогический дебют», «За нравственный подвиг учителя». Для педагогов важно узнать, какие профессиональные провалы и поражения случались у коллег, сравнить, что для них является эпик фейлом, а что – нет, поделиться своим и увидеть реакцию других.

Когда будете проводить в школе методическую встречу в формате эпик фейла, имейте в виду, что у каждого педагога есть опыт провалов и поражений, но не каждый может всем об этом рассказать и показать, что сумел извлечь уроки из своего провала, подняться и идти дальше. Для такого выступления нужна определенная смелость. Поэтому советуем подойти к организации подобного формата работы крайне осторожно. Ни в коем случае не используйте административный ресурс. Деликатный, психологически грамотно организованный с точки зрения личностных особенностей педагогов эпик фейл принесет результат, навязанный административными методами – нет. Смотрите пример выступления педагога на эпик фейл встрече.

СПРАВКА

История педагогического стендапа в России началась с первого Всероссийского конкурса учителей частных школ «Вклад учителя – 2021», где педагогический стендап стал одним из финальных испытаний

Педагогический стендап: способ с юмором пережить неудачи и не выгореть

Педагогический стендап – это форма общения с коллегами, которая допускает шутки. В форме педагогического стендапа можно провести урок или его элемент, родительское собрание и даже педсовет. Но на уроке все учителя немного актеры, и включить в один из этапов урока какую-то шутку, диалог или в юмористической форме рассказать, например, о каком-то историческом событии или факте из биографии известного человека не такая уж и трудность. А вот провести родительское собрание, педсовет или подвести итоги работы школьного методического объединения за учебный год в формате стендапа – это уже требует определенной подготовки. Ведь само выступление представляет собой написанный заранее юмористический монолог. Правда, здесь все зависит от актерских способностей педагога – возможно, в вашем коллективе работает коллега, который обладает способностями и талантом к импровизационному стендапу.

Преимущества формы работы. Выступающий может рассказать в юмористической форме о своих неудачах, ошибках и провалах. Юмор помогает не разочароваться в профессии. Такой формат рефлексии позволит педагогам сделать определенные выводы о своих успехах и неудачах, поддержать друг друга и задуматься о дальнейшей профессиональной деятельности.

На педагогическом стендапе учителя шутят, вместе переживают неприятности и поддерживают друг друга. Это такая своеобразная форма психологической разгрузки. А еще в формате стендапа можно конструктивно, с юмором, покритиковать педагогическую профессию, ведь ничего идеального нет, и образование не исключение. Педагоги-слушатели смогут посмотреть на свою профессию с другой стороны, особенно это будет полезно для тех, кто, например, разочаровался в ней.

Как организовать стендап. Если вы решили провести в формате стендапа методическое событие, определите тему и заранее обсудите с выступающими «границы юмора». Не воспринимайте это как цензуру. Обговорить рамки конструктивной критики вполне допустимо. Также целесообразно обсудить с выступающим, как лучше вписать в выступление сложные педагогические темы.

Ну а вообще, выбор стендапа как формы работы зависит от многих факторов: от аудитории, от того, насколько она подготовлена к восприятию материала в юмористической форме, понятен ли педагогический юмор коллективу, от целей, которых вы хотите достичь, и от наличия в коллективе коллег, которые могут и хотят выступать в подобном формате.

Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Нажимая «OK», вы разрешаете использовать файлы cookie и данные о вашем поведении на сайте. Это нужно для аналитики и помогает сделать сайт удобнее. Чтобы отказаться от этого, вы можете запретить обработку cookie в настройках браузера.

ОК