Документы–2024: направления работы замдиректора
This is a modal window.
Инструкция
Кликайте по вкладкам с названиями направлений работы, чтобы выбрать документы.
– закрыть вкладку
НАСТАВНИЧЕСТВО |
План мероприятий для Года педагога и наставника
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст документа
– удалите строку таблицы
– добавьте строку в таблицу
– посмотрите совет или подсказку
Печать – распечатайте приказ и график
Программа наставничества
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать образец
Аналитическая справка по итогам мониторинга реализации
программы наставничества
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Опросники для анализа реализации программы наставничества
Инструкция
1. Кликните на кнопку и выберите образец опросника.
2. Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Форма анкеты куратора
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Опросные листы для первого этапа программы наставничества
Инструкция
1. Кликните на кнопку и выберите образец опросника.
2. Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Опросные листы для второго этапа программы наставничества
Инструкция
1. Кликните на кнопку и выберите образец опросника.
2. Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ |
План на 2023/24 учебный год
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст документа
– добавьте строку в план
– удалите строку плана
Печать – распечатать план
Анкета для педагогов
ГИА |
Аналитическая справка по результатам ГИА обучающихся 9-х классов
Инструкция
Листайте страницы плана, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Аналитическая справка по результатам ГИА обучающихся 11-х классов
Инструкция
Листайте страницы плана, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
План контроля подготовки к ГИА
Инструкция
Листайте страницы плана, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Оценочный лист качества подготовки к ГИА
Инструкция
Листайте страницы оценочного листа, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Карта оценки урока в выпускном классе перед ГИА
Инструкция
Нажмите Копировать внизу фрагмента, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
ВСОКО и ВШК |
План развития ВСОКО на 1-е полугодие 2023/24 учебного года
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст документа
– удалите строку из плана
– добавьте строку в план
Печать – распечатайте план педсовета
Справка по итогам проведения внутришкольного контроля
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать образец
Аналитическая справка по итогам контроля реализации и качества рабочих программ
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Образец листа корректировки часов в рабочей программе
Инструкция
Нажмите Копировать внизу листа корректировки, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
– посмотрите подсказку
Образец справки по объему выполнения рабочих программ
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки справа и слева. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Технологическая карта
Инструкция
1. Заполните пустые поля в карте анализа.
2. Отметьте в таблице баллы от 0 до 4.
3. Нажмите на кнопку «Результат».
Карта оценки и протокол хода урока
Инструкция
1. Кликните на кнопку и выберите документ. Листайте странички, кликая на стрелочки
сбоку.
2. Кликните Копировать внизу протокола, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V).
3. – посмотрите подсказку.
4. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Форма мониторинга качества уроков
Кликните Копировать внизу формы, откройте файл Word и вставьте табличку (Ctrl + V)
Лист контроля № 1. Подготовка кабинета
Инструкция
Листайте странички документа, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Лист контроля № 2. Организация урока в 1-х классах
Инструкция
Листайте странички документа, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Лист контроля № 3. Организация урока во 2-11-х классах
Инструкция
Листайте странички документа, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Лист контроля чтобы оценить, как учителя включили в уроки воспитательный компонент
Инструкция
– посмотрите подсказку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
5 образцов справок по итогам контроля, которые отличаются по цели проверки журналов
Инструкция
Кликните на кнопку и выберите документ. Листайте странички, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
Приказ о проведении диагностического контроля готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
– кликните на точки и прочитайте подсказки
Печать – распечатайте приказ
Приказ об итогах диагностического контроля готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
– кликните на точки и прочитайте подсказки
Печать – распечатайте приказ
Отчет педагога-предметника по классам
Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку в отчет (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.
– посмотрите подсказку.
Карта анализа срезовых работ
Кликните Копировать внизу таблички, откройте файл Word и вставьте табличку в отчет (Ctrl + V), вместо синего текста введите свои данные.
– посмотрите подсказку.
Карта контроля качества внеурочного занятия по ФГОС-2021 НОО и ООО
Как работать с картой
Впишите ФИО, наименование курса, возраст, дату, тему, форму, цель, и основание контроля. Проставьте по каждому критерию балл от 0 до 3. Вы можете добавить новый критерий в карту контроля или удалить любой из указанных. Кликните «Рекомендации», чтобы увидеть результаты. Кликните «Распечатать», если хотите сохранить результаты контроля урока.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ |
Приказ об ограничении использования мобильных устройств
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Поправьте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом– смотрите подсказку
Печать – распечатайте приказ
План педсовета о мобильных устройствах
Таблица для диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов
Инструкция
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать таблицу
Анкета для педагогов
Инструкция
Листайте странички, кликая на стрелочки
сбоку. Если сервис не загрузился, обновите страницу
ВНЕДРЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ |
11 бланков анализа, чтобы проверить уровень внедрения концепций преподавания
Инструкция
Заполните и скачайте бланк с результатами, нажав на кнопку
ОБНОВЛЕНИЕ ООП |
Приказ о внесении изменений в основную образовательную программу
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст документа
Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом
– кликните на точки и прочитайте подсказки
Печать – распечатайте приказ
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Как заместителю директора взаимодействовать с низкомотивированными детьми: лайфхаки, которые сработали

СПРАВКА
Чемпионат «Абилимпикс» – это конкурс профессионального мастерства для людей с ОВЗ и инвалидностью
Успех в зоне интереса
У подростка – врожденные проблемы со слухом. А как следствие – проблемы с речью, отстраненность, некоммуникабельность, низкая мотивация к учебе. Он привык к одиночеству, замкнут. Семья контактна, мама стремится помочь сыну.
Попытки объяснить, что учиться нужно, чтобы выбрать профессию и реализоваться в жизни, не приносят успеха. Успеваемость остается низкой. Попытки увлечь дополнительным образованием встречают протест. Подросток смирился с ярлыком не такого, как все: аутсайдера, одиночки.
Классный руководитель обращается к заместителю директора, чтобы найти выход из ситуации. Из разговора с мамой замдиректора узнает, что мальчик любит готовить. Он поручает учителю технологии подготовить подростка к чемпионату «Абилимпикс» в номинации «Кулинарное дело».
Не сразу, но подросток соглашается на уговоры классного руководителя, учителя технологии и мамы. Итог – ученик становится победителем чемпионата. Снимается в ролике, рассказывает о своей победе. Сверстники начинают проявлять к нему интерес. Успех заразителен. Успеваемость подростка заметно улучшается. Кулинарное дело он выбирает своей будущей профессией.
![]() Подход: интерес ребенка – успех в зоне интереса – педагогическая победа – мотивация. |
Возможность быть сопричастным любимому делу
Ученица любит танцевать. Занимается хореографией с дошкольного возраста. Но совершенно лишена танцевальных данных. К началу подросткового возраста она чувствует свою неуспешность в любимом деле, замыкается, редко посещает занятия кружка в школе, так как опасается насмешек за свою неуклюжесть, снижает успеваемость.
Родители сообщают педагогу дополнительного образования, что их ребенок на занятия кружка больше ходить не будет. А классному руководителю говорят о плохом душевном состоянии дочери. Попытки уговорить их водить ребенка на занятия кружка неуспешны. Педагоги обращаются к заместителю директора.
Замдиректора предлагает педагогу дополнительного образования найти в балетном спектакле роль для девочки: статичную, которая не требует танцевального мастерства, но значимую для сюжета представления. Педагог предлагает ученице роль в новом спектакле. Сцена, аплодисменты, цветы, успех наравне со всеми, хотя и в своем, особом качестве. Итог – девочка не стала балериной, но успешно окончила школу, выбрала другую профессию, на всю жизнь сохранила любовь к балету и счастливые детские воспоминания.
![]() |
Пример значимого взрослого
В соревнованиях по военно-спортивной подготовке команда старшеклассников участвует, только если настаивает классный руководитель. Интереса к мероприятиям у учеников нет. Воспитательные беседы с классом не дают существенных результатов. О ситуации классный руководитель рассказывает руководству школы, и вместе с замдиректора ищут пути решения.
На соревнования решают пригласить ветерана Великой Отечественной войны, участницу обороны Москвы. Ей 93 года. Подростки смотрят с удивлением на старушку, которой в ее возрасте не сидится дома. Бабушка рассказывает им немного о московском ополчении, читает наизусть стихи о Москве. В тире попадает в девятку из спортивного пистолета, сокрушается, что ей с винтовкой было привычнее, из винтовки попала бы в яблочко. Итог – старшеклассники провожали ее стоя, отдавая честь и аплодируя.
![]() Подход: значимый взрослый – эффект личного примера – педагогическая победа – мотивация. |
А еще по этой теме вы можете пройти программу «Организация и контроль работы с неуспевающими обучающимися в школе» в Академии Ресурсы
Смена «Летняя школа»
В 3–6-х классах – большая группа учеников с низкими и неудовлетворительными оценками по предметам. В учебном году учителя занимались с ними на дополнительных занятиях, разрабатывали индивидуальные задания для уроков, беседовали с родителями, педагогом-психологом. В результате ситуация только немного улучшилась.
Чтобы повысить учебную мотивацию, показать ученикам, что работать на занятии в команде интересно, а отвечать – не страшно, замдиректора вместе с педколлективом решает провести особую смену летнего школьного лагеря. Создают творческие группы учителей, которые разрабатывают программу смены «Летняя школа». Классные руководители определяют кандидатов для участия. Замдиректора проводит встречу с родителями и информирует их.
В «Летней школе» учеников объединяют в отряды. За каждым отрядом закрепляют наставника – предметника или учителя начальных классов. Много внимания уделяют живому общению, командообразованию, коллективным делам.
Итог – к новому учебному году у детей появилось желание приходить в школу, установились доброжелательные отношения между педагогами и учениками, дети нашли друзей из других классов, научились анализировать свои затруднения и достижения. Учителя тоже многому научились. Например, создавать ситуации успеха и готовить мотивирующие занятия.
![]() Подход: нетрадиционные формы работы – познавательный интерес – успех в учебной деятельности – педагогическая победа – мотивация. |
Программа смены
Инструкция
Заполнить – кликните, чтобы раскрыть документ полностью и начать работу над ним
Отредактируйте текст документа
– удалите строку таблицы
– добавьте строку в таблицу
Печать – распечатайте программу
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru ).

Семинар-практикум на сплочение, после которого 45 подмосковных школ поверили в «Мировое кафе»
Чтобы организовать семинар-практикум в школе, следуйте поэтапным рекомендациям. Без подготовки и разминки нельзя перейти к работе в группах по технологи «Мировое кафе».
Подготовительный этап – продумать организационные моменты
На этапе рассчитайте время мероприятия и его отдельных этапов. Подготовьте помещение и материалы для работы. Чтобы организовать работу команд, вам понадобятся допматериалы. На 60 участников мы приготовили бумагу для флип-чарта, маркеры или фломастеры, малярный скотч, таблички с надписями «Согласен», «Не согласен», «Не могу сказать», 100 листов бумаги формата А4, 6 штук клея-карандаша, 60 скрепок, 12 воздушных шаров. Заранее подготовьте карточки с заданиями для команд. Распечатайте памятки.
Позаботьтесь о том, чтобы участникам было комфортно работать в помещении. Если вы организуете семинар для малого коллектива школы, проведите его в классе. Для мероприятия в образовательном комплексе лучше задействовать актовый зал. Если участников семинара-практикума много, привлеките к работе второго ведущего.
15 мин
Вводный этап – провести разминку
Цель разминки – выявить, как участники относятся к проблемам внутри педагогической команды. Ведущий зачитывает педагогам спорные утверждения. Их задача – выбрать позицию: «Согласен», «Не согласен», «Не могу сказать» и встать под табличку с такой надписью. Ведущий спрашивает, почему участники так решили. Если участников много, можно ограничиться только желающими.
Инструкция
Здесь и далее нажмите Копировать внизу листа корректировки, откройте файл Word и вставьте текст
(Ctrl + V)
В конце ведущий проводит рефлексию и предлагает ответить на вопросы: Что дает нам это упражнение? Какие цели преследует? Как это связано с темой нашего семинара-практикума?
40 мин
Основной этап – организовать обсуждение в командах по технологии «Мировое кафе»
Цель этапа – вовлечь в обсуждение каждого участника и вместе решить проблемы командообразования. Ведущий рассказывает участникам историю технологии «Мировое кафе» и организует работу команд. Просит участников рассчитаться на первый – шестой. В результате образуется 6 групп по 10 человек в каждой.
Далее ведущий организует работу в группах по этапам. Воспользуйтесь памяткой ниже, где прописали работу на каждом их них. Каждая группа ищет ответ на один вопрос. Примеры вопросов – в карточке далее.
Чтобы групповая работа шла плодотворно, раздайте участникам памятки с правилами, как работать в группе. Во время обсуждения в группах ведущий наблюдает, помогает, задает вопросы, если необходимо. Подсказки для ведущего смотрите ниже.
Памятки и подсказки
Инструкция
Кликните на название документа, чтобы посмотреть его в полном размере и скачать. Чтобы выбрать следующий, нажмите на тот, который открыли, и вернитесь к списку
История технологии «Мировое кафе»
В 1995 году представители бизнеса и науки собрались большим кругом во дворе дома Хуаниты Браун и Дэвида Исаакса, но их рабочим планам помешал дождь. Тогда люди переместились в дом и разбились спонтанно на небольшие группы. Время от времени они переходили от стола к столу, обсуждали идеи. Такая форма работы очень продуктивно решала различные проблемы, устанавливала партнерские отношения. Открытая и непринужденная обстановка способствовала свободному обсуждению, генерации идей.
Участники неоднократно повторяли встречи в дальнейшем, и они всегда были эффективными. Так в мировую практику вошла технология «Мировое кафе». Технология получила такое название, потому что люди объединялись в группы независимо от статуса, возраста, пола, интересов, убеждений, культурных и этнических особенностей. Кафе стало объединять людей самых различных профессий и стран, стирало границы между участниками и со временем приобрело статус мирового.
12 мин
Этап работы в команде – упражнение «Строительство башни»
Цель этапа – на практике проверить идеи и выводы, к которым участники пришли во время групповой работы по технологии «Мировое кафе». Каждая группа получает одинаковый набор предметов: 10 листов бумаги формата А4, клей-карандаш, 3–4 фломастера или маркера, 10 скрепок, 2 воздушных шара, наушники, шарф. Далее ведущий в каждой группе по желанию одному участнику завязывает глаза, другого просит вставить наушники, третьему обездвиживает руку, чтобы она была нерабочей – завязывает шарфом. Так имитируют внешние различия между участниками.
Участники в своей группе должны сконструировать башню из предложенных материалов. Выиграет та группа, у которой башня будет самой высокой, устойчивой и красивой.
Группы работают 7 минут и представляют башни. Определяют самую высокую и устойчивую: дуют на постройку. Ведущий задает вопросы тем, у кого возможности были ограничены: Как вы себя ощущали? Как участвовали в строительстве башни? Получали ли вы поддержку от коллег? Если получали, то в чем выражалась эта поддержка?
Затем ведущий задает вопросы остальным участникам группы: Как вы себя ощущали, находясь рядом с теми, чьи возможности отличаются от ваших? Они помогали или мешали вашей работе? Далее – вопросы для всех: Как эта ситуация связана с работой школьных команд? Какой опыт вы извлечете из этого эксперимента?
5 мин
Этап рефлексии – составить синквейн
Ведущий просит участников составить синквейн по теме семинара-практикума и поделиться по желанию с участниками. Раздает участникам алгоритм, как это сделать.
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях

К СВЕДЕНИЮ