
Выпустили рекомендации, как организовать работу в группах продленного дня
Поручите педагогам организовывать работу в группах продленного дня в соответствии с рекомендациями Минпросвещения. Ведомство предложило школам придерживаться единых подходов, когда организуют ГПД. В рамках ГПД должны быть реализованы пять функций:
- организовать присмотр, уход и самоподготовку учеников;
- реализовать внеурочную деятельность по ФГОС в рамках режима работы группы;
- создать условия, чтобы развить творческие способности школьников;
- проводить мероприятия, чтобы сохранить и укрепить здоровье учеников;
- вести просветительскую деятельность вне образовательных программ, например, организовать в группе стенды или уголки для санитарного, психологического, научного, политического, экономического и художественно-эстетического просвещения родителей.
В рекомендации включили режим работы групп для первой и второй половины дня. При этом обучение 1, 5 и 9–11-х классов и классов для детей с ОВЗ проводят в первую смену. Также конкретизировали содержание видов деятельности в ГПД и показали, как распределить время по направлениям работы.
Чтобы перестроить работу ГПД по рекомендациям Минпросвещения, школам придется внести изменения в локальные акты, обеспечить условия, чтобы организовать ГПД и включить деятельность ГПД в методическую работу. Работать в продленке должны только квалифицированные специалисты.
Источник: письмо Минпросвещения от 10.04.2023 № 03-652
