Утвердили изменения в Порядке обучения в школе

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
Что изменить в ООП для перехода на обновленный ФГОС СОО – целевой раздел>>
ОГЭ-2023: листы контроля, чтобы проверить подготовку на уроках>>
Изменения коснулись порядка разработки ООП. Школы должны будут разрабатывать свои программы с учетом ФООП. Содержание и планируемые результаты ООП не должны быть ниже содержания и планируемых результатов ФООП.
При разработке образовательных программ школы должны применять ФООП, которые утвердили до начала нового учебного года. Если какие-то ФООП утвердят позже начала учебного года, то их надо будет применять со следующего года после принятия таких федеральных программ.
В ООП школы вправе перераспределять время из федерального учебного плана на изучение предметов, если по ним не проводится ГИА, в пользу других предметов. В том числе на углубленное изучение отдельных учебных предметов и профильное обучение. При перераспределении времени школы должны учитывать требования ФГОС к предметным результатам по всем учебным предметам.
При разработке ООП школы должны предусмотреть непосредственное применение федеральных рабочих программ по учебным предметам обязательной части. На уровне НОО это учебные предметы русский язык, литературное чтение, окружающий мир. На уровнях ООО и СОО – русский язык, литература, история, обществознание, география, ОБЖ .
Школы смогут применять федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы по остальным учебным предметам, курсам и модулям. В этом случае собственную учебно-методическую документацию разрабатывать не придется.
Убрали абзац о разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. Теперь школы должны включить в ООП федеральную рабочую программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы. При этом школы могут дополнять федеральный календарный план воспитательной работы другими мероприятиями, но в соответствии с федеральной рабочей программой воспитания.
Источник: приказ Минпросвещения от 05.12.2022 № 1063
