ещё
свернуть
Все статьи номера
7
Июль 2017года
План работы
Итоговый педагогический совет

Три новых программы для августовского педсовета помогут вам спланировать работу на год

Елена Губанова, канд. пед. наук, проф., заведующий кафедрой менеджмента и управления проектами Московского института открытого образования, член редакционной коллегии, почетный работник высшего профессионального образования. Автор более 160 практико-ориентированных публикаций, большая часть которых посвящена вопросам управления в сфере образования.

Поможем спланировать августовский (или итоговый) педсовет так, чтобы вам не пришлось думать о плане для остальных педсоветов в учебном году. Для этого мы разработали три программы августовских педсоветов. Вы выбираете ту, которая нужна вашей школе. В статье мы создали сервис, который автоматически формирует персональный план педсоветов на весь год. Зайдите в статью и спланируйте педсоветы на год. 

СПРАВКА

За неделю до педсовета информируйте педагогических работников о месте, времени и повестке дня педсовета

Начинайте подготовку к августовскому педсовету с трех главных вопросов: о чем говорим, что детализируем, какие документы изучаем.

Чтобы ответить на эти вопросы, проанализируйте деятельность образовательной организации (ОО) с помощью таблицы "Содержание аналитической работы заместителя директора перед итоговым педсоветом".

Содержание аналитической работы заместителя директора перед итоговым педсоветом

Вопрос, который поможет определить содержание аналитической работыАнализ результатов образовательной деятельности за 2016/17 учебный годОсновные пункты плана работы на 2017/18 учебный год
О чем говорим?Об анализе работы ОО в 2016/17 учебном годуОпределить цели и задачи работы педагогического коллектива на следующий год
О реализации образовательных программУтвердить план работы и образовательные программы на следующий год
Что детализируем?Освоение обучающимися основной образовательной программы (ООП) по уровням общего образования на индивидуальном уровне, уровне класса или параллели: с позиции анализа учебной деятельности; внеучебной деятельности; олимпиадного движенияАнализировать качество образовательной деятельности. Контролировать результативность работы профессиональных объединений педагогов. Анализировать активность педагогов в трансляции опыта работы (мастер-классы, публикации)
Освоение образовательной программы дополнительного образования: с позиции участия в конкурсах, фестивалях, социальных практиках, проектахКонтролировать результаты участия школьников в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, спортивных соревнованиях и др.
Какие документы изучаем?Образовательные программыПодготовить справки внутришкольного контроля
Результаты промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации (ГИА). Информация о результатах мониторингов качества образованияПодготовить отчет о самообследовании

Как узнать предмет, цели и виды образовательной деятельности

Если вы первый раз готовитесь к августовскому педсовету, то проанализируйте образовательную деятельность школы по Уставу. В разделе «Предмет, цели и виды деятельности» Устава ОО обратите внимание на виды деятельности, которые ваша школа реализует по лицензии.

ПРИМЕР. В Уставе вы можете прочитать, что школа реализует ООП дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, адаптированные образовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы.

Школа организует интеллектуальные, творческие и спортивные конкурсы, которые выявляют и поддерживают одаренных учащихся.

Учителя проводят семинары, круглые столы, конференции, телемосты, форумы, стратегические сессии, симпозиумы, смотры-конкурсы, выставки по охране труда, научно-практические конференции, мастер-классы и пр. Эти направления работы ОО реализует не для того, чтобы получить доход, а чтобы повысить качество образовательной деятельности.

Итак, вы прочитали Устав ОО и определили основу вашего выступления — это анализ результатов реализации образовательных программ и направлений работы школы.

Как придумать программу педсовета

Кафедра менеджмента и управления проектами Московского института открытого образования проанализировала более 3,5 тыс. сайтов ОО за последние три года. Наши специалисты изучали тематику, содержание и подходы, которые школы используют во время подготовки к итоговым педсоветам. Вывод: школы не используют потенциал итогового педсовета, чтобы выстроить линейку педсоветов на учебный год.

ПРИМЕР. Администрация школ не связывает итоговый педсовет с работой учителей в учебном году, потому что тематика итогового педсовета: отражает небольшую часть в системе работы ОО; нарушает взаимосвязь элементов образовательной деятельности; представляет образовательную деятельность не в полном объеме; игнорирует новинки современного образования; включает традиционные вопросы (анализ ГИА и план работы по подготовке к ГИА на новый учебный год).

Когда планируете педсоветы на учебный год, обязательно включите педсовет по допуску к ГИА. Готовность обучающихся участвовать в ГИА обсудите на самостоятельном педсовете в марте или рассмотрите как вопрос в повестке дня педсовета по другой теме.

Предлагаем вам три программы для августовского педсовета. Выберите программу, которая нужна вашей школе. Новый сервис автоматически выдаст вам темы педсоветов и докладов. За считанные минуты вы сможете сформировать персональный план педсоветов по программе на весь год. 

Главное в статье СкрытьКак создать план педсоветов на учебный год с помощью интерактивных программ


Интерактивные программы педсоветов

Кликните на программу. Откроется список педсоветов. Кликните тему педсовета и она добавится в план. Укажите даты педсоветов и Ф.И.О. докладчиков. Нажмите «распечатать». Чтобы создать план заново – обновите страницу. Кликните  и скачайте материалы для докладов



Как определить содержание итогового педсовета

На итоговом педсовете проанализируйте результаты образовательной деятельности в предыдущем учебном году и определите задачи на следующий учебный год. Для этого еще раз поработайте с таблицей "Содержание аналитической работы заместителя директора перед итоговым педсоветом". Повестку дня педсовета приводим в примере.

ВАЖНО

Если совместите аналитическую часть вашего выступления с отчетом о самообследовании ОО, то сократите сроки подготовки к выступлению и сформулируете часть отчета о самообследовании

ПРИМЕР. Повестка дня итогового педагогического совета:

1. Отчет о самообследовании ОО:

1.1. Анализ результатов образовательной деятельности за 2016/17 учебный год.

1.2. Утверждение отчета о самообследовании.

Докладчик: руководитель ОО.

Содокладчики: заместители руководителя ОО.

2. О реализации ООП по уровням общего образования.

3. О реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Докладчик: заместитель руководителя ОО. 

Содокладчики: председатели методических и творческих объединений педагогов, рабочих групп; педагоги дополнительного образования.

4. О внесении изменений в ООП по уровням общего образования или об утверждении ООП:

4.1. О рабочих программах по предметам обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений.

4.2. О рабочих программах внеурочной деятельности.

4.3. О календарных учебных графиках.

4.4. Об учебном плане и плане внеурочной деятельности.

Докладчики: заместители руководителя ОО.

Содокладчики: председатели методических и творческих объединений педагогов, рабочих групп.

5. Об утверждении дополнительных образовательных программ.

Докладчики: заместители руководителя ОО.

Содокладчики: председатели методических и творческих объединений педагогов, рабочих групп; педагоги дополнительного образования.

6. О планировании работы на 2017/18 учебный год:

6.1. Анализ работы ОО в 2016/17 учебном году.

6.2. Утверждение плана работы ОО на 2017/18 учебный год.

Докладчик: руководитель ОО.

Содокладчики: заместители руководителя ОО.

7. Совершенствование локальной нормативной базы в 2017/18 учебном году:

7.1. Обзор изменений действующего законодательства.

7.2. Утверждение локальных нормативных актов ОО.

Докладчик: руководитель ОО.

В примере обратите внимание на пункты 1 и 7. Не забудьте утвердить отчет о самообследовании в таком порядке, который принят у вас в школе, и заменить или утвердить новые локальные нормативные акты.

К СВЕДЕНИЮ

Что такое педагогический совет и чем он занимается

Педсовет — коллегиальный орган управления ОО. В него входят штатные педагогические работники, которые реализуют образовательную деятельность и анализируют, как лучше ее реализовать (Методические рекомендации по развитию государственно-общественного управления образованием в субъектах РФ…, направленные письмом Минобрнауки России от 22.10.2015 № 08–1729).

Образовательная деятельность — это деятельность по реализации образовательных программ (п. 17 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон № 273-ФЗ)). Педсовет рассматривает, как учителя реализуют образовательные программы по уровням общего образования и по дополнительному образованию (ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ).

Также педсовет может обсуждать, утверждать или согласовывать планы работы ОО; контролировать промежуточную аттестацию учеников; решать, выдавать или не выдавать учащемуся документ об образовании, и др.

Как оформить решение педсовета

Итог работы оформите как решение в протоколе педсовета. Укажите, признал ли педсовет работу ОО успешной, какие изменения педсовет вносит в ООП, в какие разделы, что и как рекомендует изменить в работе администрации школы и учителей.

ПРИМЕР. Решения педсовета по анализу результатов образовательной деятельности за учебный год:

Вопрос 1. Анализ результатов образовательной деятельности за 2016/17 учебный год.

Решение по вопросу 1: признать работу в 2016/17 учебном году успешной.

Вопрос 2. О реализации ООП (по уровням общего образования).

Решение по вопросу 2:

1. Внести изменения в ООП:

начального общего образования в части содержательного раздела и организационного раздела;

основного общего образования в части содержательного раздела и организационного раздела.

2. Утвердить ООП среднего общего образования.

Вопрос 3. Об утверждении дополнительных общеобразовательных программ.

Решение по вопросу 3: утвердить дополнительные общеобразовательные программы на 2017/18 учебный год по списку.

Как понять, что педагоги выполняют решение педсовета

Проконтролируйте действия профессиональных объединений учителей вашей школы после педсовета. Если вы утвердили план работы ОО на педсовете, то включите в повестки дня заседаний профессиональных объединений учителей пункты плана ОО.

В повестку дня заседания профессионального объединения из плана работы школы могут войти пункты: совершенствовать научно-исследовательскую и проектную деятельность учителей; информировать педагогов о требованиях профессиональных стандартов; развивать фонд оценочных средств. В примере повестки дня эти пункты из плана школы мы отразили по номерами 2, 3, 7.

ПРИМЕР. Повестка заседания профессионального объединения педагогов. Август 2017 года, заседание № 1.

1. Отчет руководителя профессионального объединения учителей гуманитарного цикла (русского языка и литературы, иностранных языков, музыки, изобразительного искусства) о результатах деятельности профессионального объединения за 2016/17 учебный год и перспективах планирования на новый учебный год.

2. Основные направления научно-исследовательской и проектной деятельности профессионального объединения учителей гуманитарного цикла в 2016/17 учебном году.

3. О формах работы с педагогическими кадрами и их подготовки к внедрению отраслевых профессиональных стандартов.

4. Обсуждение локальных нормативных актов ОО.

5. О результатах экспертизы рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочих программ внеурочной деятельности, адаптированных образовательных программ и образовательных программ дополнительного образования.

6. О разработке (коррекции, внесении изменений и (или) дополнений) ООП общего образования (по уровням):

– согласование учебного плана;
– плана внеурочной деятельности;
– рабочих программ педагога (по предметам обязательной части учебного плана);
– рабочих программ педагога (по предметам части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений);
– рабочих программ по внеурочной деятельности;
– оценочных материалов;
– учебно-методического обеспечения образовательной деятельности и др.

7. О подходах к формированию фонда оценочных средств.

Таким образом, вы реализуете основные задачи августовского педсовета, которые определяют его повестку:

  • утвердите отчет о самообследовании;
  • оцените работу за прошедший год и спланируете ее на следующий год;
  • примете изменения в ООП (календарные учебные графики, рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности, учебный план, план внурочной деятельности) и согласуете вновь разработанные ООП;
  • утвердите дополнительные общеобразовательные программы;
  • примете локальные нормативные акты и информируете коллектив об изменениях в федеральном, региональном законодательстве.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

7
Июль 2017года
План работы
Образовательная программа

Пять причин перепроверить календарный учебный график

Елена Губанова, канд. пед. наук, проф., заведующий кафедрой менеджмента и управления проектами ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования»
Главное в статье
  1. Расскажем, как подготовить календарный учебный график. Объясним главную ошибку, которую совершает администрация, когда утверждает этот документ.
  2. Обзор нормативных правовых и методических документов в полезных таблицах, чтобы быстро составить календарный учебный график. Что запрещает СанПиН.

Образовательные организации (ОО) по-разному воспринимают документы, которые определяют состав и наличие в образовательных программах календарного учебного графика.

Предлагаем перепроверить основные образовательные программы (ООП) и выявить, как ваша школа выполняет минимальные требования к составу, разработке и изменению календарного учебного графика. Рассмотрим, как принять календарный учебный график в ОО.

Почему вы перепроверяете календарный учебный график

Календарный учебный график определяет чередование образовательной деятельности (урочной и внеурочной) и каникул по календарным периодам учебного года. Поэтому 1 сентября любая ОО начинает учебный год по утвержденному календарному учебному графику, а заканчивает, когда учащиеся освоят образовательную программу. Перечислим причины, по которым администрация перепроверяет календарный учебный график.

Первая причина: календарный учебный график – обязательный компонент ООП

Календарный учебный график федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования определяют как обязательный компонент организационного раздела ООП соответствующего уровня общего образования.

Включайте его в ООП вместе с учебным планом, планом внеурочной деятельности и системой условий реализации ООП (п. 16 ФГОС начального общего, п. 14. ФГОС основного общего и п. 14 ФГОС среднего общего образования).

Вторая причина: руководитель утверждает календарный учебный график в структуре ООП

Календарный учебный график многие школы утверждают отдельным приказом. При этом руководитель не учитывает, что календарный учебный график – обязательная часть ООП.

Избегайте подобной ошибки. Утвердите календарный учебный график приказом директора школы «Об утверждении или внесении изменений в ООП (про уровням общего образования)».

Третья причина: содержание

Календарный учебный график содержит минимальный обязательный набор элементов. Остальные элементы в содержание школа включает по желанию. Обязательные элементы:

  • даты начала и окончания учебного года;
  • продолжительность учебного года, четвертей или триместров;
  • сроки и продолжительность каникул;
  • сроки промежуточных аттестаций.

Четвертая причина: календарный учебный график отсутствует в структуре ООП на сайте ОО

Кафедра менеджмента и управления проектами Московского института открытого образования анализировала образовательные программы на сайтах школ. Всего проанализировали 3,5 тыс. сайтов.

Самая распространенная ошибка – календарный учебный график отсутствует в ООП или администрация школы размещает его как обобщенный документ, что противоречит требованиям ФГОС (п. 16 ФГОС начального общего, п. 14. ФГОС основного общего и п. 14 ФГОС среднего общего образования).

Пятая причина: календарный учебный график включает лишнюю информацию

Не включайте информацию, которая затрагивает процессы, не связанные с реализацией ООП, например, расписание занятий в рамках дополнительного образования, работу группы продленного дня.

ПРИМЕР. Исключите из календарного учебного графика режим пребывания обучающихся в ОО (ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон № 273-ФЗ)). В ОО функционируют различные структурные подразделения, которые обеспечивают образовательную деятельность с учетом уровня, вида и направленности образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.

К режиму пребывания относят:

– расписание работы детских объединений;
– расписание занятий дополнительного образования;
– режим питания;
– режим физической активности;
– режим прогулок;
– организацию подвоза;
– режим работы группы продленного дня (если предусмотрена).

Все это не входит в календарный учебный график.

Что понадобится для перепроверки

Перечислим необходимый минимум документов:

1. Все ООП, которые реализует школа.

2. Федеральный закон № 273-ФЗ.

3. ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373.

4. ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897.

5. ФГОС среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413.

6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП).

СПРАВКА

Примерные ООП Минобрнауки России разместило на fgosreestr.ru

7. СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (СанПиН 2.4.1.3049–13).

8. СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (СанПиН 2.4.2.2821–10).

9. Производственный календарь на 2018 год.

10. Примерные ООП начального, основного и среднего общего образования.

Основные этапы перепроверки календарного учебного графика

Ревизию начинайте с анализа нормативных правовых и методических документов, в которых разработчики рассредоточили требования к календарному учебному графику. Документы вы изучаете, чтобы вспомнить нормы действующего законодательства.

На первом этапе изучите Федеральный закон № 273-ФЗ

В таблице 1 мы проанализировали нормы Федерального закона № 273-ФЗ, которые вы учитываете при разработке календарного учебного графика.

Таблица 1. Выводы из текста Федерального закона № 273-ФЗ, которые администрация ОО учитывает при разработке календарного учебного графика

ВыводНорма законаСсылка
Календарный учебный график – обязательная составляющая каждой ООПОбразовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материаловЧасть 9 ст. 2
Примерный календарный учебный график может служить основой разработки календарного учебного графика соответствующего уровня общего образованияПримерная ООП – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), которая определяет рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программыЧасть 10 ст. 2
Календарный учебный график разрабатывает и утверждает ОО самостоятельно в составе ООП и как обязательную составляющую ООПОбразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются ОО, если настоящим Федеральным законом не установлено иноеЧасть 5 ст. 12
Разработка и утверждение образовательных программ – это компетенция ООПункт 6 ч. 3 ст. 28
Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ, которые осуществляют государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график ООЧасть 10 ст. 13
Календарный учебный график в обязательном порядке содержит сроки каникулОбучающимся предоставляются академические права на каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графикомПункт 11 ч. 1 ст. 34
При разработке ОО и календарного учебного графика коллегиально обсудите все вопросыПедагогические работники имеют право участвовать в разработке образовательных программ, учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программПункт 5 ч. 3 ст. 47

На втором этапе перечитайте тексты ФГОС общего образования

В таблице 2 мы представили обобщенный состав организационного раздела ООП, требования к календарному учебному графику и его назначению.

Таблица 2. Структура организационного раздела ФГОС общего образования и требования к календарному учебному графику

ФГОС начального общего образованияФГОС основного общего образованияФГОС среднего общего образования
Структура организационного раздела ООП
Учебный план начального общего образования. План внеурочной деятельности. Календарный учебный график. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (п. 16)Учебный план основного общего образования. Календарный учебный график и план внеурочной деятельности. Система условий реализации ООП основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Оценочные и методические материалы. Иные компоненты (по усмотрению ОО) (п. 14)Учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации ООП. План внеурочной деятельности. Календарный учебный график. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования (п. 14)
Требования к календарному учебному графику
Определяет чередование образовательной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха (каникул) по календарным периодам учебного года: 
– дату начала и окончания учебного года;
– продолжительность учебного года, четвертей (триместров);
– сроки и продолжительность каникул; 
– сроки проведения промежуточных аттестаций (п. 19.10.1)
Определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха (каникул) по календарным периодам учебного года: 
– дату начала и окончания учебного года;
 – продолжительность учебного года, четвертей (триместров); 
– сроки и продолжительность каникул; 
– сроки проведения промежуточных аттестаций (п. 18.3.1.1)
Отсутствует раздел о календарном учебном графике

Обратите внимание, что в ООП среднего общего образования разработчики не разместили структуру календарного учебного графика. Поэтому для среднего общего образования разработайте календарный учебный график на основе требований для начального и основного общего образования.

Помните, что вы делаете отдельный календарный учебный график для ООП каждого уровня общего образования.

На третьем этапе изучите Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП

Обратите внимание на пп. 10 и 17 о структуре ООП и сроках начала учебного года: учебный год в ОО начинается 1 сентября и заканчивается по учебному плану образовательной программы.

Учитывайте, что начало учебного года вы можете перенести максимум на один месяц, если реализуете образовательную программу очно-заочного обучения. Также вы можете перенести начало учебного года максимум на три месяца, если реализуете программу заочного обучения.

Учащимся ОО предоставляет каникулы. Сроки начала и окончания каникул каждая школа определяет самостоятельно.

Итак, календарный учебный график соответствующего уровня общего образования администрация школы обязательно включает в ООП. Календарный учебный график отражает позиции:

  • 1 сентября – начало учебного года на каждом уровне общего образования для обучающихся, которые учатся в очной форме;
  • окончание учебного года в каждом классе и на каждом уровне общего образования определяет учебный план;
  • начало и окончание учебного года в каждом классе и на каждом уровне общего образования для обучающихся, которые учатся в очно-заочной и заочной формах, определяет учебный план или индивидуальный учебный план, который школа отдельно разрабатывает.

Четвертый этап посвятите нормам СанПиН

Обратите внимание на X главу «Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности» СанПиН 2.4.2.2821–10. Равномерно распределите периоды учебного времени и каникул и предотвратите переутомление обучающихся (п. 10.3).

Учитывайте, что учебные занятия начинаются после 8 часов утра. Нулевые уроки школа не проводит. Если учебный план предполагает углубленное изучение отдельных предметов или ваша ОО является лицеем или гимназией, то обучение проводите только в первую смену (п. 10.4).

ДОКУМЕНТ

Когда составляете календарный учебный график, учитывайте требования СанПиН 2.4.2.2821–10 к недельной нагрузке, подготовке расписания, продолжительности уроков (пп. 10.6; 10.8; 10.9; 10.10; 10.13)

Когда ОО работает в две смены, то 1, 5, 9 и 11-е классы и классы компенсирующего обучения учатся в первую смену. Обучение в три смены СанПиН запрещает (п. 10.4).

Помните, что в календарный учебный график вы обязательно включаете информацию о выходных и праздничных днях, которые устанавливает Правительство РФ в производственном календаре.

Производственный календарь разработчики составляют на основании Трудового кодекса РФ. Календарь содержит в себе точную информацию о количестве рабочих, праздничных и предпраздничных дней на каждый новый год, учитывает перенос выходных дней на рабочие. Количество рабочих дней каждый год разное, зависит от количества дополнительных «нерабочих» дней, которые появляются при переносе праздника, выпавшего на выходной, на рабочий день. ОО при работе с производственным календарем учитывает свой режим работы – пяти- или шестидневную неделю.

Проверьте сайт ОО в подразделе «Режим и график работы». Разместите в подразделе данные о времени работы ОО в течение дня и недели с учетом выходных дней.

ПРИМЕР. Данные о времени работы обычно включает Устав ОО, поэтому процитируем его: «Работает с 8:00 до 21:00 в режиме пятидневной и (или) шестидневной учебной недели в соответствии с расписанием занятий».

На пятом этапе ознакомьтесь с разделами примерных ООП общего образования

Требование учитывать примерные ООП при подготовке календарного учебного графика включают ч. 17 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ и п. 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП. Поскольку эта норма относится к разработке всех общеобразовательных программ, то перенесите ее на компоненты программ.

Прежде чем составлять календарный учебный график на уровни общего образования, ознакомьтесь с разделами примерных ООП о календарном учебном графике.

ПРИМЕР. Примерная ООП начального общего образования подчеркивает, что примерный календарный учебный график реализации ООП начального общего образования составляется с учетом:

– Федерального закона № 273-ФЗ;
– ФГОС начального общего образования;
– СанПиН;
– мнений участников образовательных отношений;
– системы организации учебного года (четвертная, триместровая, биместровая, модульная и др.);
– региональных и этнокультурных традиций;
– мероприятий учреждений культуры региона.

Применяйте календарный учебный график, чтобы определить чередование образовательной деятельности (урочной и внеурочной) и каникул по календарным периодам учебного года: даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, четвертей (триместров); сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточных аттестаций (п. 3.2.1).

Что учитывать, когда составляете календарный учебный график

Во-первых, календарный учебный график – обязательный компонент организационного раздела ООП, который школа разрабатывает для каждого уровня общего образования на учебный год.

Во-вторых, календарный учебный график руководитель ОО утверждает приказом в составе ООП соответствующего уровня общего образования. Отдельным приказом утверждать нельзя.

ПРИМЕР. Названия приказов руководителя ОО:

– «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования ОО в новой редакции»;
– «О внесении дополнений в основную образовательную программу начального общего образования ОО»;
– «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования ОО».

СПРАВКА

Используйте в работе примеры календарных учебных графиков

В-третьих, календарный учебный график может иметь текстовую структуру или табличную, что школа определяет самостоятельно.

В-четвертых, календарный учебный график согласно требованиям ФГОС общего образования имеет единые компоненты для каждого уровня общего образования и включает:

  • даты начала и окончания учебного года;
  • продолжительность учебного года, четвертей или триместров;
  • сроки и продолжительность каникул;
  • сроки проведения промежуточной аттестации.

В-пятых, копии календарных учебных графиков по уровням общего образования разместите на сайте школы в подразделе «Образование» (п. 3.4 Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления на нем информации, утв. приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785).

В-шестых, календарный учебный график ОО изменяет из-за праздников, выходных дней, карантина, неблагоприятных условий согласно порядку, установленному ОО, и с учетом производственного календаря.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

7
Июль 2017года
План работы
Образовательная программа

Что написать в календарных учебных графиках 2017–2018 года

Календарный учебный график – обязательный компонент организационного раздела основной образовательной программы любого уровня общего образования. Предлагаем образцы документов, которые помогут разработать календарные учебные графики на 2017/18 учебный год для всех уровней общего образования в вашей образовательной организации (ОО).

Кликните на точки, чтобы увидеть комментарии

Важная дата
Важная дата
Дату окончания учебного года определите по учебному плану
Частая ошибка
Частая ошибка
Утвердите учебный график для начальных классов в основной общеобразовательной программе. Отдельным приказом утверждать нельзя
Каникулы 
Каникулы 
Дополнительные каникулы обязательно запланируйте только для 1-х классов
Количество дней
Количество дней
Посчитайте продолжительность каникул с учетом праздничных и выходных дней по производственному календарю
«Ступенчатый» режим
«Ступенчатый» режим
В 1-м классе в сентябре и октябре планируйте только три урока по 35 минут. С января – четыре урока по 40 минут
Безотметочное обучение
Безотметочное обучение
Не планируйте промежуточную аттестацию для 1-х классов. Школа обучает их без отметок
Внеурочные занятия
Внеурочные занятия
Достаточно определить начало внеурочных занятий. Окончание зависит от возраста учеников и вида деятельности
Внеурочные занятия
Внеурочные занятия
Можете не указывать начало внеурочных занятий. Уроки заканчиваются в разное время, и внеурочная деятельность начинается тоже в разное время
Каникулы
Школа самостоятельно определяет сроки каникул
* Пример документа подготовили Елена Губанова, канд. пед. наук, проф., заведующий кафедрой менеджмента и управления Московского института открытого образования, Татьяна Щербакова, зам. директора МБОУ «Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза Б.Н. Емельянова» города Щекино Тульской области.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы  (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.