Все статьи номера
статья 16 из 16
Не прочитано
4
Апрель 2017года
Образовательная деятельность
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

Классы или группы для детей с ограниченными возможностями здоровья: как правильно комплектовать

Елена Кутепова, канд. пед. наук, доц., заместитель директора Института проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Автор более 50 опубликованных научных работ. Аккредитованный эксперт в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации Рособрнадзора

Если в образовательной организации достаточно детей с ОВЗ одной категории, например, глухих, и родители согласны, то администрация создает отдельные классы.

В школе по желанию родителей ребенок с ОВЗ, в т. ч. с инвалидностью, учится в обычном классе вместе со сверстниками, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, но по адаптированной образовательной программе, которая учитывает его индивидуальные образовательные потребности.

Отдельные классы, группы для обучающихся с ОВЗ администрация школы комплектует в зависимости от категории учащихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26.

Подробнее – таблица «Количество обучающихся с ОВЗ в классах общеобразовательных организаций».

Чтобы прочитать продолжение статьи, получите бесплатный демодоступ, заполнив форму ниже. 

Экологическое системное мышление учащихся: как формировать метапредметный результат
№ 4, 2017