Все статьи номера
статья 17 из 25
Не прочитано
5
Май 2016года
Образовательная деятельность
Образовательные программы и технологии

Договор о сетевой форме реализации образовательных программ

Договор о сетевой форме реализации образовательных программ. Аккредитационная экспертиза образовательных программ, которые реализуются в сетевой форме.

Особенности содержания договора о сетевой форме реализации образовательных программ (далее – сетевая форма) отражаются в ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

ДОКУМЕНТ

Особенности содержания договора о сетевой форме регламентирует Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 15)

Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает обучающимся возможность освоить образовательную программу с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций (далее – ОО), в т. ч. иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы участвуют не только ОО, но и научные, медицинские, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации. Все организации обладают ресурсами для обучения, учебной и производственной практики и других видов образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

Организации совместно разрабатывают и утверждают образовательную программу, которую реализуют в сетевой форме.

По своему статусу договор о сетевой форме является гражданско-правовым. Он заключается между обособленными субъектами, которые обладают юридически равным положением, автономной волей, организационной и имущественной самостоятельностью.

Содержание договора о сетевой форме включает условия и порядок осуществления образовательной деятельности по реализуемой образовательной программе, в т. ч.:

  • распределение обязанностей между сторонами договора;
  • порядок реализации образовательной программы;
  • характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы.

Содержание договора регулирует также имущественные и личные неимущественные отношения между образовательными и иными организациями. Договор заключается в письменной форме и подписывается сторонами. Целесообразно, чтобы учредительные документы организаций – участников договора о сетевой форме, не относящихся к сфере образования, содержали положения, которые предусматривают их право заключать договоры с ОО, в т. ч. договоры о сетевой форме реализации образовательных программ.

Договор о сетевой форме может быть как возмездным, так и безвозмездным – в зависимости от выбранных сторонами способов взаимодействия. Помимо обязательных условий, предусмотренных ст. 15 Федерального закона № 273-ФЗ, договор может содержать иные условия, определяемые по усмотрению сторон.

К СВЕДЕНИЮ

Аккредитационная экспертиза образовательных программ, которые реализуются в сетевой форме

При проведении аккредитационной экспертизы важным показателем является наличие или отсутствие государственной аккредитации у ОО, которые взаимодействуют при реализации образовательных программ.

Если общеобразовательная организация (школа) реализует основную образовательную программу (далее – ООП) на основании договора о сетевой форме реализации с другой общеобразовательной организацией (школой), которая имеет уже государственную аккредитацию в отношении реализуемой программы, то экспертная группа учитывает результаты уже имеющейся государственной аккредитации.

В том случае, когда договор о сетевой форме реализации ООП заключен между общеобразовательной организацией и ОО дополнительного образования детей, которая не имеет государственной аккредитации, экспертами учитываются результаты, полученные при освоении образовательных программ обучающимися в общеобразовательной организации (школе).

Участники сетевой формы реализации образовательных программ
№ 5, 2016
Промежуточная аттестация и выбор формы обучения