ещё
свернуть
Все статьи номера
6
Июнь 2018года
План работы
Годовой анализ деятельности школы

Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад

Татьяна Щербакова, замдиректора МБОУ «Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза Б.Н. Емельянова» г. Щекино Тульской области. Почетный работник общего образования. 28 лет работает в школе. Аккредитованный эксперт для проведения мероприятий по контролю в сфере образования. Автор более 30 публикаций по вопросам оценки качества образования и управления образовательной организацией

В этой статье вы узнаете, как составлять Анализ работы школы за 2017/18 учебный год, чем он отличается от прошлогоднего и как какие сведения собрать с коллег перед тем, как приступить к Анализу. Все это должно упростить вам дальнейшую подготовку августовского педсовета и публичного доклада.

При подготовке Анализа работы школы за 2017/18 учебный год (Анализ) учитывайте, чем он отличается от прошлогоднего. Обязательно отразите, как ученики написали новые ВПР, сдали ГИА и выполнили учебный план, например, освоили астрономию как новый учебный предмет.

В этом году в Анализе 10 разделов. Мы объединили содержание Анализа с публичным докладом и отчетом о самообследовании, чтобы вам не нужно было готовить отдельно три документа. Далее – подробно о том, что писать в каждом разделе.

Главное в статье Скрыть

Что нового написать в Анализе по сравнению с прошлогодним

По сравнению с прошлогодним Анализом, измените в его содержании четыре пункта. Они связаны с ВПР, итоговым собеседованием, ГИА и учебными планами.

27
ВПР и итоговое собеседование

провел в школах Рособрнадзор. Напишите о результатах ваших учеников в Анализе работы школы за год

Новые ВПР. Напишите о результатах проверочных работ во 2-х классах. ВПР для второклассников впервые провели в октябре 2017 года. ВПР для 2-го класса – контрольная работа с комплексом заданий, которая включает контрольное списывание. Она диагностирует учебные достижения детей по русскому языку за 1-й класс. О том, как использовать результаты ВПР во 2-х классах, читайте здесь.

Отразите, как шестиклассники впервые написали ВПР в режиме апробации и какие предметы выбрали из семи предложенных: математику, биологию, географию, литературу, МХК, историю, обществознание (приказ Минобрнауки от 20.10.2017 № 1025).

Еще напишите, в каких ВПР участвовали 11-е классы вашей школы. Выпускники могли написать проверочную работу по иностранному языку, истории, физике, химии, биологии и географии, если не сдавали по этим предметам ЕГЭ. Проанализируйте, как школа выполнила план методической работы по развитию ВСОКО.

Итоговое собеседование в 9-х классах. Проанализируйте результаты устного собеседования
в 9-х классах. Выпускники основной школы впервые в этом году участвовали в такой форме контроля качества образовательных результатов. Напишите, с какими заданиями справились лучше или хуже, уложились ли в отведенное время.

Результаты ГИА. Федеральный институт педагогических измерений в этом учебном году поменял задания по физике, литературе, информатике, обществознанию и др. Расскажите, как выпускники справились с новыми заданиями на ГИА.

Новый предмет в учебном плане. Напишите, как педагоги выполнили учебный план с учетом нового предмета – астрономии. Примеры учебных планов вы можете скачать здесь. Оцените выполнение учебного плана в целом. Подсчитайте, сколько уроков учителя не провели из-за болезни или других обстоятельств. Главное в статье Скрыть

Что написать в разделе 1

В разделе 1 оцените открытость и доступность информации о школе, как педагоги работают с социокультурными ресурсами.

Здесь и далее кликайте по вкладкам, чтобы посмотреть разделы Анализа подробнее

Что включить в раздел 2

В разделе 2 расскажите о том, как контролируете набор в 1-е классы, об условиях обучения разных групп школьников, ка соблюдаете требования СанПиН к расписанию.


Cкачайте таблицу, чтобы проверить, как выполнили учебный план. Заполните цветные ячейки и таблица автоматически построит график

Предлагаем воспользоваться электронной таблицей для анализа расписания. В таблице – пример анализа расписания для начальной школы, в котором ваши коллеги делают больше всего ошибок. Заместитель директора пытается совместить ступенчатый режим и выполнить образовательную программу. В 1-х классах в сентябре и октябре всего три урока. Чтобы полностью реализовать учебный план, ваши коллеги ставят в один день уроки с высоким показателем по шкале трудности. Проанализируйте расписание в конце года, чтобы избежать ошибок в новом учебном году. 

Оцените степень сложность расписания в вашей школе по шкале СаНПиН

Как работать с таблицами

Кликните в таблице 2 ячейку в столбце «Предмет».
Появится . Кликните квадратик, чтобы выбрать предмет из списка. Заполните все расписание. Внизу вы увидите график с наибольшей нагрузкой на учеников по дням недели.

Разъяснения об анализе расписания

Что проанализировать в разделе 3

В разделе 3 расскажите, как школа помогает всем ученикам достичь качественного образования. Проанализируйте итоги новых ВПР.


Скачайте таблицу, чтобы проанализировать качество образования. Заполните цветные ячейки и таблица автоматически построит график

Что включить в раздел 4

В разделе 4 проанализируйте результаты диагностических работ, которые выявляли уровень развития УУД. Включите анализ итоговых проектов.

Что проанализировать в разделе 5

Напишите в разделе 5, каких личностных результатов достигли ученики, какие направления воспитательной работы реализовала школа, как педагоги предотвращали рост количества учеников, совершивших правонарушения.

Что написать в разделе 6

В разделе 6 обобщите результаты работы с обучающимися с ОВЗ. Если в вашей школе есть дети с ОВЗ, то расскажите, как педагоги обучали по адаптированным образовательным программам.

Что включить в раздел 7

Для раздела 7 запросите информацию у ваших коллег. Поможет чек-лист. Анализ психолого-педагогических условий в школе выполнит педагог-психолог, финансово-экономических – бухгалтер или работник, отвечающий за план финансово-хозяйственной деятельности. Заместитель руководителя по АХР представит анализ материально-технического обеспечения.

Чек-лист «Кто и что готовит для Анализа работы школы»

Кликните квадратик напротив пункта, чтобы проконтролировать, какую информацию в Анализ пишут педагоги или другие заместители директора

Что проанализировать в разделе 8

Проанализируйте в разделе 8, как педагоги выполнили программы по охране труда, планы по пожарной и электробезопасности, гражданской обороне. Укажите результаты участия школьников в мероприятиях по безопасности.

Что написать в разделе 9

В разделе 9 расскажите, как развивали ВСОКО. Проанализируйте итоги плана внутришкольного контроля: сколько посетили урочных и внеурочных занятий, насколько качественно педагоги готовятся и проводят занятия, оцените результативность мастер-классов учителей внутри школы и вне ее.

Что включить в раздел 10

Заключительный раздел в Анализе завершите списком целей и задач школы на следующий год. В него можно включить пункты, связанные с развитием педагогической деятельности, новые программы и планы, которые помогут ученикам улучшить образовательные результаты.

Главное в статье СкрытьСодержание Анализа работы школы за 2017/18 учебный год

Как посмотреть содержание Анализа

Листайте страницы, кликая на стрелочки сбоку. Когда посмотрите Анализ полностью, то на последней странице появится кнопка. Кликните и скачайте содержание Анализа в pdf

 

Оформить подписку на журнал>>

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru).