ещё
свернуть
Все статьи номера
2
Февраль 2017года
Педагогические инновации
Компьютерные программы и сервисы

Медиацентр: как организовать эффективную работу

Александр Степанов, учитель робототехники и информатики ГБОУ Школа с углубленным изучением иностранного языка № 1293, Москва
Главное в статье
  1. В медиацентре школьники самостоятельно формируют информационную картину школы.
  2. Обучающиеся осваивают профессии корреспондента, оператора, редактора и др. Учатся правильно преподносить информацию и подбирать аргументы.
  3. Предлагаем три варианта создания видеостудии, которые рассчитаны на разный бюджет.
  4. В работе медиацентра учитель – руководитель, модератор, помощник. Медиацентр помогает установить контакт с родителями учащихся.

Школьная программа мало внимания уделяет формам подачи информации. Подросток включает телевизор и видит, как одна и та же информация передается по-разному: новости, ток-шоу, аналитическая передача, стендап – во всех форматах обсуждают одно и то же событие, но способ подачи меняет восприятие.

Научите школьников формулировать независимую точку зрения на информацию. Покажите им, как создавать информацию, преподносить ее и какие аргументы приводить.

Поможет медиацентр в школе, который будет освещать события образовательной организации, района, города, страны и мира. Корреспонденты медиацентра – учащиеся, которые формируют информационную картину школы. А педагог направляет учеников.

Что происходит в медиацентре

Во многих школах существуют свои газеты, у некоторых есть радио, сайт и телевидение. Медиацентр не просто выпускает газету или размещает новости на интернет-канале, а формирует информационную картину школьников. В медиацентре ученики занимаются сразу и текстом, и аудио, и видео.

ЧЕК-ЛИСТ

В медиацентре школьники работают:

– журналистами;
– корреспондентами;
– выпускающими редакторами;
– операторами;
– звукооператорами и режиссерами монтажа;
– модераторами

Школьник учится работать в социальной сети

Огромную роль в современном обществе играют социальные сети. Учащиеся не всегда готовы читать длинные статьи. Они привыкли получать информацию сжато и быстро. Современные школьники не читают газеты, не смотрят выпуски новостей. Они листают ленту. Сегодня никто не ждет новости сутками, о них узнают сразу, как только события произошли, а это требует постоянного внимания, быстрой реакции и осмысления.

Учащиеся, формируя информационный поток и постоянно находясь внутри ситуации, начинают понимать, какую ценность имеют те или иные события, о чем можно мельком упомянуть, а что станет основным событием. Школьники спокойнее реагируют на экстренные выпуски новостей и ленту в социальных сетях. Это не вызывает у них тревожности.

Помимо опыта, у учащихся формируется уверенность в своих силах: они не боятся высказывать свои мысли. Они учатся доносить свою точку зрения так, чтобы им поверили, отнеслись к их мнению серьезно.

Это полезный навык, который поможет в будущем выдержать испытание при приеме на работу. Но самое главное – школьники посвящают много времени отбору актуальной и интересной информации.

К СВЕДЕНИЮ

Без чего нельзя создать медиацентр

Медиацентр не потребует больших финансовых вложений. Потому что есть вещь, которую все мы используем ежедневно, – смартфон. Современные смартфоны позволяют делать фотографии нужного качества, снимать видеоролики. Медиацентру необходим микрофон, т. к. видео с плохим звуком низко оценивают пользователи. Микрофон начального уровня стоит не так дорого, его можно подключить к телефону. Этого достаточно для начала, в дальнейшем можно постепенно приблизиться к профессиональному уровню. Так администрации школы проще будет находить и выделять средства для покупки оборудования.

Если школа не может обеспечить медиацентр видеокамерой, используйте цифровой фотоаппарат, чтобы записывать видео. Для записи звука возьмите смартфон. Не забудьте подключить к нему петличный микрофон.

Медиацентр формирует имидж школы

Еще одна цель создания медиацентра – сформировать информационное поле вокруг школы, создать ее позитивный образ.

Благодаря работе медиацентра можно рассказать обо всем, что происходит внутри школы, – об интересных событиях, об учителях и администрации. Даже простая заметка о том, чем и как кормят в столовой, имеет значение для формирования имиджа школы. Особенно, когда непосредственные участники событий рассказывают сами.

Медиацентр позволяет сделать школу максимально открытой, что хорошо отразится и на отношениях с родителями. Чем больше медиацентр рассказывает о происходящем в школе, тем меньше вопросов у родителей.

Создайте видеостудию

Рассмотрим три возможных варианта оснащения видеостудии для разного бюджета.

Бюджетная видеостудия

Для детской студии подойдет бытовая видеокамера. Хорошо, если камера может снимать в формате FullHD. Если такой нет, используйте цифровой фотоаппарат, многие современные модели уже умеют записывать видео.

Для записи звука приобретите петличный микрофон – бюджетной студии подойдет и проводная версия, однако можно найти версию и с проводом на 4–5 м с усилителем. Петличный микрофон крепится на одежду в районе ключицы и нужен для передачи звука с внятным качеством при свободных руках. Чтобы записать звук, используйте смартфон с подключенным к нему петличным микрофоном, звук с видео позже можно будет свести при монтаже.

Для монтажа видео в бюджетной студии подойдут бесплатные программы. Например, для начального монтажа можно использовать идущую в составе Windows видеостудию. Если выбрали Linux, то рекомендую Openshot Video Editor – это свободное программное обеспечение. Программа кроссплатформенная: подходит для Linux и Windows.

Возможности Openshot Video Editor для пользователя:

  • проигрывает мультитреки – несколько музыкальных дорожек одновременно;
  • изменяет размер, обрезку, снимок и резку видео;
  • использует видеопереходы и предварительный просмотр в реальном времени, позволяет проводить панорамирование над изображением;
  • накладывает водяные знаки и изображения друг на друга;
  • использует трехмерные анимированные титры, готовые шаблоны для титров и субтитров;
  • изменяет скоростное воспроизведение видео, позволяет микшировать и редактировать аудио;
  • использует цифровые эффекты: видеоэффекты, включая яркость, оттенок, цвет, оттенки серого, хромакей (синий или зеленый экран);
  • изменяет размер рамки кадра, использует цифровое масштабирование видео.

СПРАВКА

Хромакей – совмещение нескольких изображений. Во время съемок объект помещают на однотонный цветной фон. При совмещении объекта с фоном на монтаже вместо фона – другое изображение

Чтобы создавать видеоролики, в любом случае потребуется программа для монтажа видео. Если вы зайдете на сайт известной компании, посмотрите цены на их продукты – не торопитесь отказываться от своих идей. Обратите внимание на учительскую лицензию, которая в два раза дешевле. Существуют и бесплатные версии программ для монтажа видео и звука, которые также подходят для начального этапа.

Студия с бюджетом до 400 тысяч рублей

Выбирайте камеры с большим количеством разъемов, что позволит подключить дополнительное оборудование. Обратите внимание на камеры, у которых уже встроено освещение, например, Panasonic AG-AC30 или Sony HXR-NX100.

Часто для съемок видео используют фотокамеры Canon и Nikon, например, Canon 600D или Nikon D600. Однако у них гораздо меньше разъемов, потребуется дополнительное навесное освещение для съемок репортажей в сумерках или в темных помещениях.

Приобретите петличный радиомикрофон и радиомикрофон для интервью.

Также рекомендуем приобрести набор для съемок:

  • зеленый фон (хромакей), который позволит при монтаже заменять фон на любое другое изображение или видео;
  • стационарное освещение – минимум три лампы (две на фон и одна на объект съемок).

Для монтажа видео можно использовать Sony Vegas, Pinnacle Studio и Adobe Premier. Кстати, у последнего существует тарифный план для учителей, где цена на подписку на 40% меньше.

Студия с неограниченным бюджетом

В третьем варианте представим, что школа может позволить себе абсолютно все. Это поможет понять, как работает профессиональная видеостудия и что потребуется в дальнейшем для развития медиацентра.

Как и в предыдущих вариантах, начнем с камер. Ориентируемся на профессионалов, которые все чаще пользуются фотокамерами: Canon 5D (в среднем от 130 до 250 тысяч рублей); Nikon D5 (от 330 до 500 тысяч рублей). Это камеры со сменными объективами. Набор объективов понадобится для различных условий съемки.

Для записи звука можно приобрести специальное устройство, например, Zoom h6 (до 40 тысяч рублей) или Roland R-26 (от 30 тысяч рублей). Эти устройства позволяют подключить сразу несколько микрофонов и обеспечивают качественную запись. Также понадобится набор переносного светового оборудования – для съемок вне студии.

Выделите для студии отдельное помещение, где три стены из четырех будут покрашены в цвет хромакей. Углы, которые попадают в кадр, скруглите, чтобы обеспечить ровный свет. Само помещение обеспечьте звукоизоляцией, смонтируйте световое оборудование.

Для качественных съемок установите в студии телесуфлер – устройство, которое выводит текст для ведущего на специальный экран. Экран стоит перед объективом камеры, поэтому при съемке создается впечатление, что ведущий всегда смотрит в объектив.

Как работать в медиацентре

ВАЖНО

Руководитель медиацентра использует режим премодерации сообщений – ни одна новость не попадет в ленту, пока ее не одобрит модератор

В современной информационной среде наиболее значима информация, которая подается через социальные сети и мессенджеры. Это самый быстрый способ донести информацию и получить отклик. Можно сразу увидеть, как вашу заметку «лайкают», делают «перепост». Сегодня школьники именно в этой среде чувствуют себя комфортно. Чаще они лучше учителей ориентируются во всех функциях социальных сетей.

Используйте функцию премодерации

Для работы в социальных сетях используйте официальные приложения. Но не во всех сетях есть режим премодерации сообщений. Поэтому, когда организуете работу школьников в Twitter, следите, чтобы они отправляли сообщения сначала руководителю, который проверит и опубликует их.

В социальной сети ВКонтакте для администраторов группы можно включить функцию премодерации, и новость попадет в ленту, только если ее одобрит руководитель, либо назначенный им модератор.

Привлекайте к работе не только будущих журналистов

Для того чтобы сформировать медиацентр, обратитесь к наиболее активным учащимся, которые хотят в будущем связать свою жизнь с журналистикой. Они смогут создать событие.

Интересное событие, о котором рассказал медиацентр, – лучший способ пробудить интерес даже среди тех учащихся, которые не любят публичных выступлений, но с энтузиазмом возьмутся за техническое обеспечение медиацентра.

Важно все: научить ставить свет, работать оператором, звукорежиссером, режиссером монтажа. Поэтому взаимодействуйте с любыми школьниками, которые интересуются медиацентром, а не только с теми, кто выберет профессию журналиста.

Ресурсы для формирования положительного имиджа образовательной организации – это сами ученики. Они любят свою школу и готовы интересно рассказывать о ней.

Школьники заинтересованы в том, чтобы именно их школа была самой лучшей, – не менее, чем администрация и педагогический коллектив. У учеников есть внутренняя мотивация, которая максимально стимулирует на работу. Учителям остается только поверить в возможности учащихся и помочь школьникам проявить себя в медиацентре.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы  (сервис доступен на сайте e.zamdirobr.ru). 

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.